Найти тему

Что я слушал. Metallica - 72 Seasons

Тяжело писать про новые альбомы давно зарекомендовавших себя коллективов, особенно существующих пятый десяток лет. Все деньги ими уже заработаны, всё, что можно сказать в музыке, они сказали, и многие вещи делаются уже по великой инерции, когда ты музыкант и всё, что ты умеешь делать в жизни лучше всего - это играть на своем музыкальном инструменте.

Бывают, конечно, и исключения (о чем сегодня мы тоже поговорим), но сегодня на разбор Позавчерашним новостям попадёт новый альбом группы Metallica, под названием 72 Seasons.

Если вы хотите почитать другие материалы Позавчерашних новостей о музыке, добро пожаловать в статью-рубрикатор. Ещё я пишу о телевидении, кино и сериалах, старых компьютерных играх, а также имею коллекцию статей о "Звёздных войнах"

Альбом вообще очень долго до меня шёл. Вышел он ещё в апреле, до меня дошёл в начале октября и только сейчас, в ноябре 2023 года я о нем пишу. Почему так долго? Да вообще сказывается разочарование предыдущей работой группы, "Hardwired... to Self-Destruct", которая при своем драйве и оглушительной мощи оказалась достаточно однообразной в музыкальном плане. Спустя семь лет после выхода пластинки, в памяти моей сохранились лишь две композиции с неё, которые были то ли наиболее яростными, то ли наиболее частыми в ротации случайного воспроизведения - "Atlas, Rise" и "Spit Out the Bone". Всё остальное слиплось в комок однообразных гитарных риффов , которые ведут свою родословную к "Death Magnetic", первому альбому Металлики постэкспериментального периода. На том альбоме, к слову, уже были симптомы нарастающего однообразия, но на фоне предыдущих работ группы звучал куда более интересно и разнообразно.

И вот переслушивая "Hardwired... to Self-Destruct" в очередной (кажется, второй) раз, я как-то раз подумал, что мне становится скучно слушать очередные запилы современной Металлики и я лучше включу их классический альбом "Kill 'em All", где песни тоже не отличаются сильным разнообразием, но хотя бы написаны так, что не надоедают ни на 30, ни на сотый раз после прослушивания. Магия музыки там удивительная, всё-таки сыграно это было энергичными 20-летними парнями, и их энергия через музыку явно проникает к слушателю.

А тут выходит новый альбом и я думаю - а стоит ли мне его вообще слушать? Настоящая Металлика кончилась в 1986 году со смертью Клиффа Бёртона, а дальше у товарищей музыкантов случалась то неожиданная жажда сыграть эпически сложные песни, которые практически невозможно повторить вживую, то жажда денег (вылившаяся, впрочем, в хитовый Black Album), то жажда экспериментов и борьба с внутренними демонами (всё, что было в 90-х и начале 00-х). В общем-то, Металлика так и оставалась для меня любимой группой детства, но я к ней относился всё более критично - и не в последнюю очередь из-за всё менее и менее интересной музыки.

А тут новый альбом.

А вдруг он ничего?

А вдруг он тебе понравится?

А вот он в полулегальной ротации Яндекс.Музыки.

Послууууушай...

Искал на обложке скейтборд. Нашёл. А как же контракт с пунктом "No skateboards"?
Искал на обложке скейтборд. Нашёл. А как же контракт с пунктом "No skateboards"?

Ну и как вы понимаете, я его послушал. И да, он существует всё в той же ветке реальности, где Металлика пишет однообразные песни. Вообще, всё это похоже на байки любимого родственника, которые ты слышал уже триста раз, но прервать его невозможно из-за воспитания и уважения к его персоне. Только теперь материал похож не на "Death Magnetic", а скорее на то, что Металлика играла во времена Load/Reload, только слегка потяжелее и с офигенным вступлением на басу в песне Sleepwalk My Life Away. Это вступление было настолько неожиданным и даже вдохновляющим, что я даже удивился было, мол Металлика смогла в разнообразие, но продолжение песни оказалось столь же стандартным, как и весь остальной альбом. А жаль, потенциал тут явно был, и размах был на рубль.

Тем не менее, куда более развитые в плане языков критики отмечают, что музыка в альбоме - не главное, главное - тексты Хэтфилда, который таким образом прорабатывает свои детские психотравмы. Детство у мальчика Джимми и правда тяжёлое было, так что эта часть музыки и правда замечательная. Впрочем, мне пришлось читать и переводить всё это со словарём - языками не владею, отчего и замечательные тексты, изученные уже после первого прослушивания альбома (а первое впечатление - самое главное) не произвели такого впечатления, какое могли.

Что в итоге? А в итоге выходит, что Металлика всё так же профессионально играет, опыт-то не пропьешь (хотя Хэтфилд старался), запись у неё, можно сказать, идеальная, звук качественный и вообще технически - это самая беспроблемная запись группы. Но вот сам материал... Серьезно, если хочется послушать, как должен звучать трэш-метал в 21 веке, то в этом же 2023 году вышел альбом группы Overkill - "Scorched", там-то всё нормально, несмотря на то, что обе группы - ровесники.

А Металлика пускай уже почивает на лаврах. Они уже даже в Антарктиде концерт отыграли, куда ещё-то стремиться?

-2