Найти тему
CADELTA.RU

ПАО «КамАЗ» приготовил новый сюрприз: беспилотный самосвал «Атлант-49»

Оглавление

Совсем недавно отечественные СМИ вовсю шумели о том, что на Камском автомобильном заводе начинается производство беспилотных грузовиков. В конце мая этого года стало известно, что два грузовика-робота успешно прошли обкатку на территории Восточно-Мессояхского месторождения, которое находится на Гыданском полуострове Ямало-Ненецкого автономного округа. И вот вам свежая потрясающая новость от руководства «КамАЗа». Совсем скоро в эксплуатацию будет введен первый отечественный самосвал на цифровом управлении.

Читать на сайте

Оглавление

Как все начиналось?

Первый взгляд

Что еще удалось выяснить?

Информация для скептиков

Заключение

Давайте разбираться, что это за чудо такое, и насколько его появление важно для всей страны.

Как все начиналось?

Информация о том, что на «КамАЗе» планируется выпуск новых карьерных самосвалов, впервые просочилась в средства массовой информации еще в 2020 году. Тогда сама компания из Набережных Челнов рассказала о своем проекте с кодовым названием «Атлант», и даже представила наработки по первой модели в серии на своем официальном YouTube-канале.

Тогда речь шла о новой машине КАМАЗ-65805, которая была предназначена для работы в средних и малых карьерах. Автомобиль с колесной формулой 10х6 и 12-литровым дизельным двигателем КАМАЗ Р6 под капотом впечатлял не только внешним видом, но и своим потенциалом. Еще бы, ведь первый самосвал из новой линейки «Атлант» мог похвастаться мощностью в пятьсот лошадиных сил, гидромеханической автоматической коробкой передач и грузоподъемностью до 75 тонн. Для сравнения, в легендарном американском тягаче Peterbilt 389 стоит двигатель на 590 «лошадок». И то этот заокеанский «сарай» хоть и выглядит впечатляюще, способен утянуть за собой прицеп массой не более 60 тонн.

-2

Сразу же после представления модели КАМАЗ-65805, «скромные» габариты которого позволяли передвигаться самосвалу даже по дорогам общественного пользования, появилась куда более сенсационная информация. Представители российской компании говорили, что в планах имеется создание беспилотной машины в рамках линейки «Атлант».

И вот будущее наступило.

Первый взгляд

Утром 9 ноября 2023 года в Telegram-канал «Еду в Татарстан» был опубликован пост с фотографией странного грузовика. В сообщении говорилось, что футуристично выглядящий самосвал, куда-то едущий на специальной платформе, – это новое детище лабораторий ПАО «КамАЗ» через несколько минут уже в официальном сообществе компании появились первые снимки нового автомобиля. Фото были снабжены краткой надписью: «КАМАЗ Робокоп - coming soon».

-3

Затем свои комментарии по поводу происходящего представителям различных СМИ удалось получить у Олега Афанасьева, главы пресс-службы «КамАЗа». Он пояснил, что на посте из сообщества «Еду в Татарстан» действительно их творение, беспилотный самосвал под названием «Атлант 49». И, похоже, что снимок был сделан, когда машину с только что установленной самосвальной платформой перемещали на территорию одного из научно-технических центров для дальнейших тестов и отладки.

Что еще удалось выяснить?

Также Афанасьев сообщил, что это действительно беспилотный самосвал с колесной формулой 8х4. Из-за своего необычного внешнего вида и схожестью с героем культового боевика из восьмидесятых годов, на заводе ему уже дали прозвище «Робокоп». Технические характеристики машины пока что держатся в секрете. Однако на портале Drom.ru уже появилась информация, что с большой вероятностью самосвал оснащен 500-сильным «турбодизелем» и семиступенчатой коробкой-автоматом с ретардером. С большой вероятностью грузоподъемность нового авто составит не менее 49 тонн. Примерно столько же, сколько и у серийного KAMAZ-65201-49 (B5) с улучшенными характеристиками.

-4

Еще Афанасьев рассказал, что «Атлант-49» после обкатки отправится в Кемерово. На местных угольных карьерах «Робокопу» предстоит пройти серию испытаний в реальных условиях. При необходимости его можно перевести на выполнение команд оператора, который находится в непосредственной близости (прямой видимости) от машины.

В остальных случаях управляться самосвал будет в полностью автоматическом режиме.

Информация для скептиков

Еще недавно многие пессимистично настроенные граждане рассуждали, что «КамАЗу» совсем скоро придет конец. Мол, с февраля 2022 года возникнут проблемы с ввозом деталей зарубежного производства, затем без технологий немецкой компании Daimler Truck и вовсе все развалится. Вышло далеко не так. В январе 2023 года «КамАЗ» получил полный контроль над совместным предприятием, которое было создано с бывшими коллегами из Германии. Незадолго до этого «Даймлер КАМАЗ Рус» переименовали в «Тракс Восток Рус».

А уже в мае беспилотники из Татарстана катались по ЯНАО. Двум машинам удалось прекрасно себя зарекомендовать на зимнике отрезком в 140 километров. В июне этого года стало известно, что автомобили с цифровым управлением успешно покатались по трассе М-11. Они проходили испытания по маршруту Санкт-Петербург – Москва – Санкт-Петербург, а в кабине каждой машины находился опытный инженер, который следил за ситуацией. В июле беспилотные KAMAZ-54901 начали заниматься доставкой груза для компании X5 Group.

-5

И еще одна важная новость. Буквально 12 ноября пресс-служба «КамАЗа» опубликовала в своей «телеге» пост с видео, на котором демонстрируется передвижение беспилотного карьерного самосвала КАМАЗ-6559, он же «Юпитер».

Так что еще не все пропало. Ждем результатов испытаний и подробных отчетов.

Заключение

Не будем забегать вперед, и радоваться раньше времени. Однако уже сейчас с уверенностью можно сказать, что «КамАЗ» – одно их самых успешных и высокотехнологичных предприятий РФ в автомобилестроении, продолжает удивлять. Такие сюрпризы, как демонстрация «Робокопа», мы любим. Теперь очень хочется увидеть его в работе. Хотя бы видео и еще немного информации с карьеров в Кемеровской области.