Найти тему
Smooth & Quiet fragrances

Величайший дизайнер парфюмерных флаконов

Парфюмерия - это не только разнообразие ароматов, но и разнообразие флаконов за созданием которых, как и за созданием парфюмерных композиций, стоят люди. В последние годы личность парфюмера выводится на передний план, что раннее было не принято, но вот о дизайнерах, создающих те самые флаконы, которые первыми привлекают нас с витрин магазинов, массово упоминают крайне редко, поэтому в этой статье хотелось бы немного рассказать об одном из величайших мастеров. 

Пьер Динан (Фото из интернета)
Пьер Динан (Фото из интернета)

Итак, если вы любитель парфюмерии и совершали покупки духов в последние пятьдесят лет, скорее всего, хотя-бы однажды вы столкнулись с работой Пьера Динана. Этот дизайнер парфюмерных флаконов отвечает за разработку сотни самых знаковых в мире флаконов с ароматами, в их числе Eau Sauvage Dior, Azzaro Pour Homme Azzaro, Calandre Paco Rabanne, Opium и Rive Gauche Yves Saint-Laurent, Obsession (первый флакон из Surlyn, пластика, имитирующего матовое стекло) и Eternity Calvin Klein. Получив образование архитектора, Динан привносит технические знания и художественный взгляд во все свои творения. Неудивительно, что ему приписывают инновации в сфере деятельности, которую он практически изобрёл.

(Фото из интернета)
(Фото из интернета)

(Фото из интернета)
(Фото из интернета)

Динан изучал архитектуру в Школе изящных искусств в Париже, но признает, что "был недостаточно хорош". Затем, нашел работу в автомобильной промышленности: "Я был водителем-испытателем, но они обнаружили, что у меня нет водительских прав…" После была работа в химической компании: "Однажды фирма собиралась запустить новый продукт, но упаковка была ужасной. Я решил сам ее перепроектировать. Начальник был в восторге." Динана повысили до директора по рекламе, и его зарплата утроилась.

(Фото из интернета)
(Фото из интернета)

(Фото из интернета)
(Фото из интернета)

Позже он был нанят рекламным агентством и специализировался на предметах роскоши. Одним из его клиентов была парфюмерная компания Rochas. Бренд был в поиске нового дизайна флакона.

Когда "Мадам Роша" появилась на прилавках магазинов в 1958 году, она выделялялась среди других духов и была привлекательной. Пробка была сделана не из стекла, а из пластика и металла. Парфюм имел успех. Динан присоединился к Rochas, и разработка дизайнов флаконов для духов стала его профессией и призванием.

(Фото из интернета)
(Фото из интернета)

Для него процесс проектирования является естественным развитием. Он проводит время и тесно сотрудничает с парфюмером, чтобы обеспечить синхронизацию аромата и дизайна флакона. "Этот процесс постепенно меняется", - говорит дизайнер. - "Обычно я не знаю, как сейчас пахнет аромат. Но я стараюсь задавать парфюмерам вопросы, чтобы убедиться, что мы находимся на одной волне".

(Фото из интернета)
(Фото из интернета)

(Фото из интернета)
(Фото из интернета)

За свою пятидесятилетнюю карьеру Пьер Динан разработал дизайн более чем для 1000 флаконов и он все ещё продолжает работать и творить.

Однако дизайнер считает, что креативность в разработке флаконов постепенно снижается: "Творческого потенциала осталось очень мало. Люди копируют дизайн. Поскольку маркетинговые исследования дают одинаковые результаты для всех брендов, большинство дизайнов флаконов не запоминаются".

Но поскольку Динан постоянно расширяет границы дизайна, надежда все еще есть.

(Фото из интернета)
(Фото из интернета)

На вопрос "есть ли среди 1000 созданных флаконов самые любимые?" Динан отвечает: "Конечно, у меня есть любимчики", - язвит дизайнер. В пятерку лучших попали Opium для Yves Saint Laurent (1977), Eternity для Calvin Klein (1986), Calandre для Paco Rabanne (1968), Eau Sauvage для Dior (1966), Verveine для L'Occitane (2000) и все восемь флаконов для Vilhelm Parfumerie (2016).

(Фото из интернета)
(Фото из интернета)