Принц Гарри, как известно, был очень близок со своей бабушкой, королевой Елизаветой. Но в последние часы жизни королевы его держали в неведении относительно ее здоровья, говорится в новой книге Омида Скоби "Endgame".
В этом отрывке автор Омид Скоби предлагает обратить взгляд читателя на прошлогоднее путешествие Гарри к смертному ложе королевы.
В сентябре 2022 года 39-летний Гарри и его супруга Меган, 42-летняя герцогиня Сассекская, посетили Великобританию для проведения ряда мероприятий. Находясь там, дворец объявил, что 96-летней королеве Елизавете врачи посоветовали отдохнуть.
К следующему утру Сассексы понятия не имели, что Букингемский дворец уже готовит последние часы королевы и первые дни новой эры монархии — пока у герцога не зазвонил телефон. Неизвестный номер. Обычно он их игнорировал.
“Ты должен ответить”, - сказала ему Меган. Он нажал "Принять" как раз перед тем, как звонок прекратился. В тот год Гарри почти не разговаривал со своим отцом, но сейчас было не время для каких-либо трений между ними. Чарльз сказал ему, что они с Камиллой собираются уехать из Дамфриз-хауса в Балморал, где принцесса Анна уже была рядом с королевой. Он сказал Гарри немедленно отправляться в Шотландию. Уильям, с которым Чарльз только что разговаривал, предположительно работал над организацией поездки. Гарри отправил текстовое сообщение своему брату, спрашивая, как они с Кейт планируют добраться до Шотландии и смогут ли они путешествовать вместе. Никакого ответа.
Не имея дополнительной информации от других членов семьи или дворцовых помощников, Сассексы и их команда были вынуждены действовать в темноте. Гарри сообщили, что Уильям уже забронировал билет на самолет со своими дядями Эндрю и Эдвардом (и женой Эдварда Софи), но он не смог ни с кем связаться по поводу присутствия его на этом рейсе. “Было неприятно наблюдать”, - сказал источник, близкий к Сассексам. “[Гарри] был полностью одинок в этом”.
Поскольку в этот момент мировые СМИ устремились в Абердиншир (а большинство авиабилетов и железнодорожных билетов распродается в течение нескольких минут), возможности для путешествий сократились. Поступил еще один звонок от Чарльза, который велел своему младшему сыну приехать одному. Несмотря на то, что Меган уже публично подтвердила, что поедет с ним (это всегда входило в план, если они путешествовали из Калифорнии именно в этой ситуации), он неохотно согласился, после того как Чарльз заверил его, что Кейт там тоже не будет.
Чарльз сослался на “протокол”, но реальность была такова, что Кейт предпочла остаться, чтобы забрать детей с их первого дня в новой школе. “Они просто не хотели, чтобы Меган была там”, - сказал бывший помощник дворца. Меган, добавил друг, “чувствовала, что ее не хотят видеть”.
Гарри отправил еще одно сообщение своему брату. “Уильям проигнорировал его”, - сказал источник в семье. “Он явно не хотел видеть своего брата”. Принцесса Евгения связалась с Гарри, чтобы узнать, есть ли у него еще какая-либо информация об их бабушке. Она слышала от другого члена семьи, что пришло “время”, но знала немногим больше.
Не получив приглашения ни от кого из членов семьи, Гарри в конце концов нашел доступный вариант — частный чартер стоимостью [37 000 долларов] из аэропорта Лутон, расположенного в 40 минутах езды от Фрогмора без пробок.
Гарри начал свою собственную поездку в Шотландию. Хотя на тот момент ходили слухи о кончине королевы, у Гарри не было возможности узнать, правда ли это. Его отец не носит с собой сотовый телефон, а брат не признавал его существования. Когда Уильям и остальные приземлились в 15:50, чтобы узнать новость о том, что королева скончалась в 15: 10, Гарри все еще понятия не имел, что происходит, когда его собственный самолет, наконец, взлетел в 17:35, И, поскольку его телефонная связь прервалась после взлета, он оставался в неведении на протяжении всего своего 70-минутного полета.
Вернувшись на землю, команда Сассексов затеяла перетягивание каната между Букингемским дворцом и командой Букингемского дворца по поводу того, следует ли объявлять эту новость без уведомления Гарри. Поскольку смерть ее величества уже была подтверждена за час до отъезда Гарри, а все остальные высокопоставленные члены семьи собрались в Шотландии, чтобы обсудить эту новость, королевские пресс-секретари были готовы поделиться новостью со всем миром. Дворец утверждал, что Чарльз пытался дозвониться до Гарри (источники позже сообщили мне, что никаких доказательств этому так и не было), и что времени откладывать больше не оставалось.
“Его команде буквально пришлось умолять их подождать, пока приземлится его самолет, и они неохотно согласились немного повременить с заявлением”, - подтвердил близкий источник семьи. Но поскольку штормовая погода над международным аэропортом Абердина вынудила самолет Гарри сделать несколько кругов над аэропортом перед посадкой, терпение пресс-службы Букингемского дворца иссякло — они больше не могли ждать, и объявление вышло в эфир в 18:30 вечера. Когда самолет Гарри, наконец, коснулся взлетно-посадочной полосы двадцать минут спустя, он получил сообщение от Меган, призывающее его позвонить как можно скорее, за которым последовало оповещение о последних новостях через приложение BBC News с объявлением о смерти королевы.
Дворцовые “источники” позже сообщили некоторым газетам, что Чарльз лично поделился новостью со своим младшим сыном, но это был всего лишь шаг, чтобы сохранить лицо. “Гарри был раздавлен”, - сказал друг герцога. “Его отношения с королевой были для него всем. Она бы хотела, чтобы он узнал об этом до того, как это стало известно миру. Они могли бы подождать еще немного, это было бы пустяком в общем плане вещей, но никто этого совсем не уважал ”.
Когда он прибыл в Балморал, принцесса Анна тепло поприветствовала его и проводила в покои королевы, где он провел минуту в уединении, выражая свое почтение. Он надеялся увидеть своего отца, который добрался до замка Балморал как раз вовремя, чтобы увидеть свою мать живой, чтобы выразить свои соболезнования, но ему сообщили, что Чарльз, Уильям и Камилла уже вместе уехали в Биркхолл.
И снова, Гарри не был приглашен. В тот вечер после ужина он удалился в свою комнату, измученный эмоциональными американскими горками этого дня. Он был рад, что у него была возможность попрощаться с бабушкой наедине, но оставаться здесь не было никакого смысла. Не получив предложения вернуться с Уильямом и остальными утром (все его сообщения, включая глубокомысленное сообщение о потере их бабушки, по-прежнему игнорировались), Гарри самостоятельно забронировал билет British Airways на первый же свободный вылетающий рейс.
В месяцы, последовавшие за похоронами их бабушки, разногласия между братьями принцем Гарри и принцем Уильямом усилились после выхода документальных фильмов Гарри и Меган на Netflix и разоблачительных мемуаров герцога Spare.
[Уильям] считает, что Гарри и Меган ошарашили семью, даже королеву, своими публичными жалобами и своим “таким калифорнийским” самомнением (мнение, которое он неоднократно различными способами высказывал друзьям и помощникам в течение последних двух лет). Убежденный, что Гарри промыла мозги “армия психотерапевтов”, Уильям говорит, что больше не узнает даже собственного брата, сообщил источник.
О том, как он относится к Гарри после публикации книги Гарри источник, близкий к принцу, сказал: “там огромное количество злости. Он чувствует себя преданным и опечален сложившейся ситуацией. Но он также не согласен с тем, что, по мнению его брата, он сделал. Он чувствует, что потерял Гарри, и не хочет знать эту его версию ”. Эта версия, возразил источник из семьи Спенсер, просто заключается в том, что “Гарри - это человек, который вышел за пределы учебного заведения и видит вещи в другом свете. На данный момент они никогда не сойдутся во мнениях. Они на совершенно противоположных сторонах ... Это не изменится ”.
В мае Гарри ненадолго появился на коронации своего отца, 75-летнего короля Чарльза, но его не пригласили присоединиться к королевской семье на балконе дворца. Меган и их дети остались дома.
Когда герцог 5 мая покидал Калифорнию на коронацию короля Чарльза — решение, которое он принял, потому что “это было правильно” поддержать своего отца в такой важный день, — его эмоции были совсем не похожи на те, которые он испытывал, приземлившись в Лондоне с узлами в животе на Платиновый юбилей всего годом ранее. “Хотя он так и не нашел взаимопонимания со своей семьей, он смирился с тем, что ситуация вряд ли изменится, особенно в отношениях с его братом, который отказывается даже нормально разговаривать с ним”, — сказал источник. Как Гарри позже объяснил другу: “Я готов забыть об этом. Получим ли мы извинения или привлечем к ответственности, кто знает? Кого это действительно волнует на данный момент?”