Те, кто хочет побегать по лесу, обычно выбирают другую одежду и обувь, чем в дорогой ресторан. Спортивный кабриолет пытается предложить и то, и другое, что не может обойтись без компромиссов. Это справедливо и для BMW, которая в остальном действительно умеет делать спортивные автомобили. Но Em-Four - это особая краска с адскими характеристиками и ошеломляющей скоростью, так что сомнения по поводу убирающейся крыши просто отпадают.
Модельный ряд премиальных брендов за последнее десятилетие приобрел большую популярность и стал менее четким, чем раньше. BMW 4-й серии не больше BMW 3-й серии. Технология и большинство габаритов обоих автомобилей совпадают, но "четверка" имеет более спортивный характер.
Что, напротив, объединяет обе модели, так это спортивная серия M с самыми мощными двигателями, заниженным шасси, выдвинутыми крыльями и увеличенной максимальной скоростью с обычных 250 до 280 км/ч.
Именно этой технологией оснащен протестированный автомобиль, сочетающий строгий стиль с убирающейся крышей. Из-за этого кузов теряет жесткость, что просто жалко для спортивного автомобиля. Но до тех пор, пока будут найдены покупатели на такую комбинацию, она будет производиться.
Трасса М4 чертовски низкая. Садясь в машину, чувствуешь себя так, словно садишься на скейтборд, а не на машину. Но это компенсируется безупречными анатомическими креслами с крепкими бедрами и широкими плечами и, конечно же, рулевым колесом с образцово толстым венцом.
Задних сидений здесь больше, но в подобных случаях все происходит именно так. Из-за отсутствия прочной крыши кузов нуждается в большем усилении снизу, что занимает больше места, чем в купе.
При запуске из выхлопной трубы раздается угрожающее урчание. В первые секунды холостой ход очень высок из-за нагрева катализаторов, и в первую минуту на приборной панели загорается предупреждение о снижении мощности. Машинное отделение, включая коробку передач и дифференциал, должно прогреться, прежде чем вы сможете полностью загрузить его.
Рядный шестицилиндровый двигатель очень утончен в первой половине тахометра. Благодаря трехлитровому объему и двум турбонаддувам для поразительно ловкого движения достаточно очень легкой ноги. На этом этапе Волк сохраняет одеяние ягненка, чему способствует плавное действие автомата с гидродинамическим преобразователем.
Только около 3500 оборотов в двигателе просыпается Зверь, и вверх его мощность становится все более и более ошеломляющей. Кроме того, мы тестируем усовершенствованную версию Competition.
Хотя кабриолет со всеми ребрами жесткости и полным приводом весит две тонны, невидимая мускулистая рука буквально бросает его вперед. Уже разгон до сотни за 3,7 секунды говорит о многом. И кто на немецком шоссе попробует, как М4 разгоняется даже с 240 км/ч, тот будет мечтать об этом даже ночью. Однако из-за тринадцатилитрового расхода посещение заправочных станций также несколько более частое.
Однако BMW отличается от остального мира не грубой силой, действующей по прямой линии. Повороты можно проходить с легкостью, присущей автомобилю классом поменьше, и возможностью менять направление движения, как если бы у него не было ограничений.
Жаль только, что стабилизация не позволяет существенно прибавить газу в повороте. Опытный водитель может обмануть его, наступив на него перед поворотом, но это противоречит гоночному девизу "медленно входи, быстро выходи".
Как и в любом настоящем спортивном автомобиле, стабилизацию также можно отключить. Но мы осмелились бы сделать это только на закрытой гоночной трассе. Несмотря на то, что задние колеса у M4 шире, чем передние, прилив мощности заставляет их танцевать в одно мгновение, и только настоящие гении могут удержать управление.
Большим ограничением для повседневного использования является подвеска, адаптированная к максимальной динамике и гоночным наклонностям. К слову "комфорт" в Comfort mode отнеситесь со всей серьезностью. M4 - это автомобиль, рожденный для хорошей дороги или автодрома, а не для нашего асфальта.
Конечно, это тоже не всем по карману. Базовая цена полноприводного кабриолета с откидным верхом составляет в районе 10-13 млн рублей на вторичном рынке