Найти в Дзене
Saint-P Perfomance

Грядет ли упадок электромобилей? Люди ждут автомобили, которых еще долго не будет на рынке

Продажи электромобилей находятся в состоянии спада после нескольких лет ускоряющегося роста. Водители ждут более качественных и дешевых моделей, которые, однако, вероятно, появятся через два-три года. Продажи полностью электрических автомобилей в Европе выросли на 47 процентов за девять месяцев. Однако вместо торжеств заявления автопроизводителей, включая Tesla, Volkswagen и Mercedes-Benz, довольно мрачные.Автопроизводители предупреждают, что высокие процентные ставки и слабый рынок отпугивают покупателей. Заказы Volkswagen на электромобили сократились вдвое по сравнению с прошлым годом.

Трейдеры в Германии и Италии, а также исследования четырех глобальных аналитических фирм говорят, что за более медленным внедрением электромобилей стоит больше факторов, чем просто экономическая неопределенность. Клиенты все еще не убеждены в том, что электромобили соответствуют их требованиям по безопасности, дальности действия и цене.

"Главная проблема - неопределенность", - заявил Томас Нидермайер, глава Баварского автосалона. "Мультипликаторы предполагают, что технология будет совершенствоваться, и предпочли бы подождать три года до следующей модели, чем сейчас покупать автомобиль, который быстро теряет в цене", - добавил он.

Это подтверждают Флавия Гарсия и Том Карвелл из Эдинбурга. Им нужно заменить свою подержанную 15-летнюю Toyota Auris. Поскольку приближается запрет на автомобили с двигателем внутреннего сгорания, они задумались об электромобиле. Однако их отпугивает отсутствие инфраструктуры зарядки, опасения по поводу срока службы батареи и цены. По данным AutoTrader, новые электромобили в Великобритании по-прежнему в среднем на 33 процента дороже автомобилей с внутренним сгоранием.

-2

Ожидается, что большинство новых доступных моделей появятся на рынке не ранее 2025 года. Критики давно предупреждали, что нехватка доступных по цене электромобилей в конечном итоге остановит резкий рост продаж, который был обусловлен первыми пользователями и корпоративной клиентурой.

Более слабые показатели в сентябре, опросы потребительских настроений и довольно пессимистичные комментарии автопроизводителей и дилеров говорят о том, что эра низких темпов роста, возможно, уже наступила. Американские автопроизводители также ощущают давление. Ford и GM недавно предупредили, что они откладывают запуск более дешевых моделей электромобилей и сокращают расходы из-за слабого спроса и более низких издержек из-за новых контрактов с UAW.

Фелипе Муньос, аналитик исследовательской фирмы JATO Dynamics, считает, что спрос будет оставаться низким до тех пор, пока не появятся более дешевые электромобили.

Согласно опросу, проведенному компанией Langston Co., намерение купить электромобиль в Германии оставалось неизменным в течение последнего года. Это означает, что, хотя количество продаваемых электромобилей растет, число людей, желающих купить электромобиль, не увеличивается.

Растущие продажи на данный момент также могут быть скорее признаком того, что производители, у которых были проблемы с перебоями в цепочке поставок, наконец-то могут удовлетворить накопившиеся заказы. По словам исследователя The Langstom Co., это может и не быть признаком растущего спроса. Бен Дюшарм.

-3

Директор по информации о клиентах и стратегии Cox Automotive, которая предлагает услуги по продаже, покупке, техническому обслуживанию и управлению транспортными средствами, Филип Нотхард добавляет, что покупателей также отпугивает низкая остаточная стоимость старых автомобилей. Многие потребители и компании выбирают новые автомобили, исходя из того, за сколько они смогут их продать через несколько лет. "Мы называем это долиной смерти, через которую мы пройдем в 2024-2027 годах: низкая остаточная стоимость, высокое предложение и низкий спрос", - добавил Нотхард.