Зацепило — и купил
Купил машину, которую давно хотел. Несколько лет назад прокатился один раз — и зацепило: очень уж классная у Audi TT управляемость. Спустя неделю поисков стал третьим владельцем купе 2015 года выпуска с пробегом 54 000 километров. При этом ПТС выдан в 2016-м, а выехала ТТ из салона лишь в 2017 году.
Привлекла хорошая комплектация: музыка Bang&Olufsen, топовая мультимедийка MMI с навигацией, пакет S-line снаружи и внутри, функция удержания в полосе и так далее. Из тюнинга — чип Stage 2 от Revo, интеркулер Wagner, воздушный фильтр нулевого сопротивления KN, доработанные тормоза и выхлоп. Есть ещё юбка заднего бампера от версии TTS, шумоизоляция дверей и задних крыльев, а также плёнка на капоте и передних фарах.
Предыдущий владелец менял масло каждые 5000 километров и заправлял машину только «сотым» бензином. Несмотря на тюнинг, купе берегли — весь кузов, за исключением заднего бампера, в заводской краске. На бампере закрасили потёртость. Машина обошлась в 3 090 000 рублей.
Условия эксплуатации
ТТ у меня единственная машина, поэтому езжу на ней каждый день. Никаких неудобств по поводу низкого клиренса и особенностей кузова не испытываю. За первый год проехал около 10 000 километров.
Обслуживание
Любимого автосервиса у меня нет. Обслуживаю машину в разных местах в зависимости от целей.
Регулярные расходы
Техническое обслуживание
Траты за год: 40 000 руб.
Регулярное ТО с заменой масла и фильтров делаю каждые 5000 километров.
Заправка
Траты за год: 99 000 руб.
Городской расход в обычном режиме — 12 литров на сотню. По трассе — 9 литров.
Мойка
Траты за год: 37 000 руб.
На мойку езжу каждую неделю. Периодически делаю двухфазную мойку с очисткой дисков и глушителей, а также с чернением покрышек.
Шиномонтаж
Траты за год: 9500 руб.
Использую один комплект дисков на оба сезона. Оплачиваю сезонное хранение колёс.
Страховки и налоги
Траты за год: 10 000 руб.
Полис ОСАГО обошёлся в 10 000 рублей. Транспортный налог на 230 л.с. пока ещё не платил (в Москве налог на такой автомобиль составит 17 250 рублей — примечание редакции).
Дневник трат за первый год владения
Июнь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 7000 руб.
15 июня. Приехал обновить прошивку мультимедийки MMI. Основная задача была активировать Apple CarPlay. Но также включили некоторые скрытые функции, деактивировали бесящий Start/Stop, перенастроили работу омывателя фар, отключили зуммер индикации непристёгнутого ремня безопасности, убрали оповещение о включённом зажигании при открытии двери, а также сделали более мягкий старт при снятии с Auto Hold. -7000 руб.
Июль 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 23 000 руб.
24 июля. Поехал по делам. Когда вышел на улицу и подошёл к машине, увидел лужу антифриза. Бачок пустой, а поддон мокрый.
Вызвал эвакуатор и поехал в сервис. Диагноз: нештатный интеркулер слетел с креплений, ремень генератора стал тереться о фланец, который в итоге протёрся до дырки — оттуда и пошёл антифриз. Аналогичная ситуация была у предыдущего владельца. Похоже, ремонт тогда сделали кое-как. В этот раз есть надежда, что всё будет в порядке. Интеркулер закрепили, сделали новые крепления-пальцы. Жаль, что нормально помочь мне смогли только во втором по счёту сервисе. В первом пытались развести на промывку радиаторов и в полтора раза завысили стоимость деталей. -23 000 руб.
Август 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 4000 руб.
14 августа. ТТ с завода имела опцию проекции логотипа, который высвечивался при открытии дверей. К сожалению, у пассажирской двери проекция с годами стала какой-то расплывчатой: опознать в этом рисунке кольца Audi было уже невозможно. Оригинал стоит 9 тысяч рублей. Заказал китайский аналог с другим рисунком. -4000 руб.
Сентябрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 3000 руб.
7 сентября. Стал замечать, что при движении задним ходом иногда не срабатывает камера. Причём с ней самой всё хорошо — она работает, изображение не рябит. Что за сбой — пока не разобрался. -0 руб.
21 сентября. Впечатлил отзыв одного владельца ТТ, которому перенастроили рулевое управление, залив программу от RS-версии. Решил обратиться к этому же специалисту, чтобы обновили ПО и мне. Работа заняла полчаса.
Что получил? Изменён алгоритм работы рулевого управления, и появилось полное ощущение управления картом. Стал другим алгоритм работы системы курсовой устойчивости: теперь электроника не выравнивает машину, а аккуратно корректирует траекторию и не мешает проходить поворот. -3000 руб.
Октябрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.
15 октября. Приехал на ТО. Проехал уже 4000 километров. Заменили масло и салонный фильтр, а нулевым воздушным фильтром буду заниматься позже. Масло использовал Mobil1 ESP X3 0W-40. Масложор есть, но небольшой. Предыдущая замена была 5000 километров назад, и уровень упал с максимального до минимального. -0 руб.
Ноябрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 44 000 руб.
18 ноября. Так как машина досталась мне без зимних шин, то пришлось их покупать. Выбирал «шиповку» с учётом рекомендаций друзей. Удалось купить Michelin с 18-дюймовым посадочным диаметром по хорошей цене и в отличном состоянии. -44 000 руб.
Декабрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 24 100 руб.
1 декабря. В ходе подготовки к зимнему сезону купил ряд необходимых вещей: специальную варежку для уборки снега с кузова, смазку для замков и резиновых уплотнителей, а также зимний стеклоомыватель. Дополнительно обновил ароматизатор и приобрёл новый кожаный чехол для ключа зажигания. -4100 руб.
18 декабря. На предыдущей машине у меня стоял видеорегистратор 70mai A800S. Мне очень нравилось, как он работал, поэтому решил поставить его и в TT. Помимо самого регистратора, купил комплект проводов для парковочного наблюдения (режим, при котором регистратор продолжает запись при заглушенном двигателе, — примечание редакции). -13 000 руб.
19 декабря. Установил динамические поворотники в зеркала заднего вида. Заказал из Китая. -3200 руб.
21 декабря. Заехал обслужить нулевой фильтр и поменять свечи. Обнаружилось неприятное — небольшие следы масла на одной из свечей. При этом в свечных колодцах всё чисто. Пока никаких диагнозов не поставили, сказали, что надо наблюдать. В остальном проблем и ошибок нет. -3800 руб.
Январь 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 20 300 руб.
6 января. Поставил удлинённую маслозаливную горловину. Теперь доливать масло стало чуть проще. Также купил для горловины обновлённую крышку, потому что якобы старая крышка рано или поздно начинает пропускать масло, а с новой такого не будет. Но это не точно. -2300 руб.
9 января. В Audi ТТ никакие нормальные крепежи для телефона не подходят. Поэтому заказал крепёж, который производят в Канаде. Доставка и услуги посредников обошлись как сам аксессуар, зато качество хорошее и свою он функцию выполняет. - 5000 руб.
17 января. Выскочил Check Engine. Поехал к знакомому диагносту, который приговорил лямбда-зонд. Почему так произошло — для меня вопрос, ведь использую только АИ-100. В сервисе поставили датчик Bosch. Вернулся домой, полёт нормальный, ошибок нет. -13 000 руб.
Февраль 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 12 500 руб.
6 февраля. У предыдущих автомобилей о садящейся батарейке в ключе нужно было догадываться. В Audi же есть соответствующая индикация на приборной панели. Плюс ко всему появляется ошибка в памяти о снижении заряда. Всё это приятно удивило. Поменял батарейку на самую дорогую, какую нашёл у часового мастера, а ошибку удалил. -500 руб.
9 февраля. Активировал RS-режим приборки. Смотрится интереснее. -2000 руб.
17 февраля. После резкого набора скорости при превышении 3000 об/мин двигатель начал троить. Было подозрение на катушки, но оно отпало. Оказалось, что дело в свечах, которые совсем недавно меняли. Когда их выкрутили, выяснилось, что на одной отвалился наконечник. Свечи заменили, троение ушло. -5000 руб.
23 февраля. Купил девайс для активации беспроводного Apple CarPlay. Теперь протокол срабатывает автоматически через две минуты после включения зажигания. Очень удобно. -5000 руб.
Март 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 8000 руб.
27 марта. Ничего не предвещало проблем, как на экране приборки выскочила ошибка с пугающей надписью: «Максимальная частота вращения вала двигателя 4000 об/мин».
Выглядит страшно. Подключил адаптер, просканировал ошибки. Судя по сканеру, всё дело было в управляющем клапане форсунок охлаждения поршней. Поехал в сервис, поменяли клапан. Ошибка больше не появлялась. -8000 руб.
Апрель 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 14 400 руб.
9 апреля. История с троением двигателя повторилась. Теперь наконечники отвалились уже в двух свечах. Оба раза покупал свечи в нормальном магазине с репутацией. Вот тебе и параллельный импорт! Когда сервисмены начали меня пугать, что, возможно, причина в форсунках, то попрощался с ними.
По совету знакомых поехал к другому мастеру. Он успокоил меня насчёт форсунок, но сделал выговор за покупку контрафактных свечей. Рекомендовал поставить свечи от Audi RS6, что и было сделано.
Радуюсь, что обошёлся малой кровью и дело не в форсунках. Троение прошло и больше появлялось. -14 400 руб.
Май 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 44 250 руб.
16 мая. Приехал на очередное ТО. Поменяли масло в двигателе. В этот раз использовал масло Neste Premium+ 5W-40. Также заменили салонный фильтр и обновили дворники. Диагностика подвески проблем не выявила. Дополнительно обслужили муфту Haldex. -14 250 руб.
26 мая. По рекомендации знакомого приобрёл на лето китайские шины Triangle TH 201. Хотел взять TH 202, но нигде их не нашёл, кроме одного магазина, где за покрышку просили 35 000 рублей. Посчитал такую цену перебором и купил 201-ю модель. -30 000 руб.
Дальнейшие планы
Планов много. Надо бы разобраться с масложором. Что касается доработок, то в идеале хочу сделать новую прошивку коробки, поставить подвеску от KW, поработать с выхлопом и перетянуть кузов полиуретановой плёнкой. Хочется более яркий цвет.