Как мы уже давно выяснили, кошки Маттиаса прекрасно понимают речь. В том числе на немецком. Вчерашний случай это снова подтвердил.
Когда мы по видеосвязи беседовали с Маттиасом, Маруся спрыгнула с подоконника и попыталась запрыгнуть на кошкин домик. Там же пункт наблюдения ещё лучше. Но не допрыгнула до цели, зацепилась когтями о мягенькую стеночку и неуклюже карабкалась вверх. Маттиас решил облегчить ей задачу и помог ей взобраться на крышу. На что я ему сказала:
— Ты не помогай ей. Она сама должна справляться.
— Ок! — с улыбкой согласился Маттиас.
Но Маруся бросила на меня возмущённый взгляд и пристально смотрела на меня секунд десять, склонив в недоумении набок голову. Мол, не поняла… Мама, ты что, меня не любишь? Ты против меня?
Мы с Маттиасом рассмеялись. А Маруся отвернулась, нервно дёргая хвостом.
Я ей: «Марусечка, девочка моя, ну мама ведь просто хочет, чтобы ты не утратила свои способности, чтобы ты была ловкой кошечкой…»
Но Маруся даже не подумала обернуться. Мол, видеть тебя не хочу. Я всё слышала, и на ус я намотаю.
Однако, когда Маттиас убрал от неё телефон с мамой, она снова обернулась и смотрела на папу, явно ожидая от него поддержки. Маттиас снова поднёс к ней телефон, чтобы Маруся меня увидела. Но она снова отвернулась. А когда он в очередной раз убрал телефон, эта дама снова повернулась к нему лицом. И так раза три…
Потом Маттиас подошёл к ней и спросил:
— Что, Маруся, строгая мама, да?
— Мя! — тут же ответила Маруся, хотя когда я к ней обращалась со своими объяснениями, она не проронила ни звука. А тут сразу — да! Или «ja», если по-немецки.
Вообще-то мы с Марусей — большие подружки. Почти каждый раз, как Маттиас со мной разговаривает, она приходит, вступает со мной в диалог, мурчит, прижмуривает глазки, трётся о телефон, иногда гладит экран лапкой, а порой откидывает голову и намекает на то, что она хочет, чтобы я её погладила. И даже слушается, если я по-русски говорю: «Слезь со стола!»
Но в этот раз на меня Маруся явно обиделась. Видимо, она искренне не понимает, почему это папа не должен ей помогать. Кто же ей тогда помогать будет?
А вот я хочу, чтобы она не утратила ловкость. Что интересно, Катюша ещё толще, чем Маруся, и она далеко не такая активная. Но если Катюше нужно перепрыгнуть, она делает это с лёгкостью. А вот Маруся, несмотря на её манию прыгать, бегать, танцевать и выбираться из квартиры, проявила такую вот неуклюжесть…
Надеюсь, Маруся всё же поймёт, что мама желает ей только добра, а то вдруг скажет папе: «Она нам не подходит! Какая-то она слишком властная…»
Что ещё можно почитать?
Кошки понимают речь. Да ещё на разных языках
Признаки того, что ваша кошка считает вас своим ребёнком
А ещё в моём авторском блоге можно почитать серию сказок о фее Ерофее, серию рассказов о ведьме Агафье, мистические и романтические рассказы на основе исторических сюжетов, психологические и философские статьи.