Найти тему

"Я хотел стать таким, как ты...": "Хочу съесть твою поджелудочную", Ёру Сумино

"Хочу съесть твою поджелудочную" - книга под странным и даже немного страшным названием скрывает очень трогательную историю о неожиданно возникшей дружбе, для которой было отведено совсем немного времени.

Двести шестьдесят страниц формата покета, которые заставили меня испытать всю палитру чувств от жалости до глубокого сожаления о том, что судьба распорядилась именно так. От улыбки в начале, невольно возникающей, когда я наблюдала за обоюдными подначками и шутками, до слёз в конце, когда автор показал её записи.

"Хочу съесть твою поджелудочную", Ёру Сумино. Истари Комикс, 2019. Перевод К. Тимошенкова. Суперобложка
"Хочу съесть твою поджелудочную", Ёру Сумино. Истари Комикс, 2019. Перевод К. Тимошенкова. Суперобложка

Я дочитывала книгу в самолете, пролетая над бесконечным морем облаков, сопровождающим весь наш путь. Лишь в самом конце полета показалось солнце, как в книге за печалью последовали страницы, показывающие, что жизнь продолжается. Наверно мои соседи подумали, что я читаю какой-нибудь слезоточивый любовный роман, обернутый в такую миленькую обложку с розовыми цветочками, и как раз дошла до умилительной сцены счастливого финала. И не угадали. Счастливого конца у данной истории быть не могло, так как автор сразу же в коротком вступлении начинает с похорон, чтобы не допустить возникновения в сердцах читателей ни малейшего проблеска надежды на спасение. Это не фэнтези и не мистика. Это реализм. Но, несмотря на то, что исход ясен, это не влияет на восприятие книги и интерес к сюжету, потому что главное здесь - развитие персонажей и отношений между ними, то, как они раскрывали друг друга, как с удивлением понимали, чего им не хватало для того, чтобы выпустить нечто, скрываемое глубоко внутри. Противоположности притягиваются? Да.

Обложка
Обложка

Его зовут ... . Мы узнаем об этом в конце. Потому что в этой книге мы будем идти по страницам дневника, где она сдержала слово не называть его по имени. В конце он назовет его сам, когда обнаружит, что в нём есть смелость, и что "тростниковая лодка", выбранный им образ для оправдания своей пассивности, не совсем соответствует ему после всего, что он пережил в последние четыре месяца. Но на момент начала истории он предстаёт перед нами замкнутым интровертом, у которого нет друзей. Он предпочитает общению с людьми общение с книгами, искренне считая, что в них можно найти куда больше того, что может предложить жизнь. Да, он изучает жизнь по книгам. Он немного труслив и не любит привлекать к себе внимания. Не зря она сначала называет его [мой неприметный одноклассник]. Случай меняет его жизнь. Придя в больницу, чтобы снять швы после операции по удалению аппендицита, он случайно на диване в холле находит книгу со странным названием "Книга жизни с болезнью", написанным от руки толстым фломастером. Открыв книгу, он обнаружил не привычные печатные иероглифы, а тщательно выведенные шариковой ручкой строчки. Они рассказали то, что никто не должен был узнать - тот, кто их написал, страдал от неизлечимой болезни:

"Когда совсем недавно выяснилось, что у меня не в порядке поджелудочная железа, диагноз оказался страшным - от этого заболевания большинство людей умирает очень быстро."

Владельцем книги оказалась его одноклассница.

Её зовут Сакура Ямаути. Она - одна из самых популярных девчонок в классе. Открытая, веселая, всегда находящаяся в центре внимания. Её лучшую подругу зовут Кёко. У неё много поклонников среди парней. За ней пытается ухаживать староста класса. Она - красавица, которая не любит читать, предпочитая серьёзной литературе компьютерные игры и тусовки в компании друзей. По ней никто бы никогда не догадался, какую тайну она скрывает - что жить ей осталось около года. Почему она не сказала даже лучшей подруге? И почему же призналась неприметному однокласснику, честно поведав о своей болезни, не соврав или не сведя всё к шутке? Потому что хотела прожить отведенный ей срок так, как обычно, не чувствуя от других жалость. Потому что в нём она увидела то, что он не склонен поддаваться чувствам, а потребность поделиться хоть с кем-то, чтобы не нести этот груз одной, была высока. Родные не в счёт. Родные - это только небольшая часть жизни, основная же - школа, друзья, то, что составляет круг общения.

Форзац
Форзац

Так две полные противоположности начинают общаться. Сначала кажется, что Сакура просто использует одноклассника, невольно разделившего с ней её тайну, чтобы осуществить то, что хотела успеть до момента, как смерть заберёт её. Он вроде как не может отказать, потому что всё знает. Но всё куда сложнее – друг в друге они находят то, чего им так не хватало в себе самих. Уже в конце будет признание. Уже в конце будет понимание. И принятие. И новые испытания в других отношениях с другими людьми уже только для него. И всё придётся делать самому, помня о Сакуре и той легкости, с которой она располагала людей к себе. И придёт момент, когда он скажет: "Я больше не боялся".

Помимо того, что эта книга здорово меня задела, мне понравилось, что автор не спекулировал на теме болезни. Он показывает прежде всего обоюдное влияние девушки и юноши друг на друга, как они помогли друг другу, чему научились друг у друга. Харуки Сига, несмотря на то, что он знает о сроке, принимает желание Сакуры жить обычной жизнью и ведёт себя с ней, не проявляя эмоций, внешне оставаясь таким, каким его привыкли воспринимать. И ещё, устами своей героини, автор говорит, что случайностей не существует, это всегда наш выбор. И даже если мы не можем изменить судьбу, сделать свою жизнь ярче, наполнить её событиями и эмоциями, в наших силах. И... даже когда нам кажется, что мы знаем свой срок, судьба может распорядиться иначе, поэтому не теряйте ни мгновения и не откладывайте мечты в долгий ящик, иначе их время может не прийти.

Внутреннее оформление
Внутреннее оформление

Небольшая справка об истории произведения.
Дебютный роман японского писателя Ёру Сумино "Хочу съесть твою поджелудочную" впервые был опубликован им на сайте для писателей, аналоге наших самиздатовских площадок. Встретив горячий отклик у читателей, роман вскоре дождался и официального издания, в 2015 году его бумажная версия вышла в токийском издательстве "Futabasha". Книга разошлась тиражом в почти три миллиона экземпляров, заняв второе место "Премии ассоциации продавцов книг" (Япония) в 2016 году. В 2017 году появилась графическая адаптация романа и был снят полнометражный художественный фильм, а в 2018 "Хочу съесть твою поджелудочную" вышло и аниме.