Что б такого посмотреть под вечер? Разумеется, ужастик. Сегодня у нас на повестке дня шведы, австралийцы и двойная доза испанцев. И во всех случаях в центре сюжета сильная женщина, иногда в комплекте со средненьким мужчиной.
"99.9" (1997)
Начал потихоньку вникать в творчество испанского режиссёра Аугусти Вильяронга, который так заинтересовал меня своим неподражательно странным "Лунным мальчиком" (писал о нём в подборке интересных антиутопий ТУТ). Здесь тоже странно... но увы, в плохом смысле.
Некая дама-радиоведущая отправляется в глухую нищую деревню, где при странных обстоятельствах распрощался с жизнью её бывшего мужа. Тот исследовал не то человеческое сознание, не то сновидения - неважно, никакой роли в сюжете. Местные жители глядят на горожанку недобро, но ничего внятного сказать не могут, а на стенах домов периодически сами собой появляются рисунки чьих-то рож - опять же, неважно, чьих, ибо никакой роли в сюжете они не играют... Под конец на героиню начинают охотиться сектанты, практикующие странные ритуалы.
Собственно, всё это похоже на обычный ужастик про то, как очередная городская женщина приезжает в сельскую местность и сталкивается с местными дикарями. Режиссёр всячески намекает, что тут нечто большее... эх, да если бы.
Фильм нетороплив и небогат событиями, но это его не портит, как и плохое качество плёнки. Портит лишь замах на рубль, а удар на копейку: сперва нас всеми силами интригуют, а потом выясняется, что интриги-то особой нет, и удивить нас режиссёру особо нечем. И да, единственная доступная версия с переводом настолько убога, что смотреть можно только в оригинале с английскими субтитрами.
"Свинка"/Cerdita (2022)
Где-то в Испании, в небольшом городке живёт жирная бодипозитивная девушка, над которой нещадно издеваются сверстники. Ну, знаете: Европа, культура, цивилизация... Как-то раз трёх девиц-обидчиц похитил маньяк, а героиня всё видела. Осталось понять, что ей делать... Ситуация осложняется тем, что маньячелло явно симпатизирует Свинке.
Из аннотации можно понять, что Свинка будет отважно вызволять свих врагинь - будет, конечно, но в самом-самом конце. Большая часть фильма посвящена духовным метаниям героини - проще говоря, ничего особенно не происходит. Видимо, потому, что сочинила это дело и сняла дама. Даже ружьё, висящее на стене (в буквальном смысле), не выстрелило. Точнее, выстрелило, но как-то неинтересно. Нам намекнули, что героиня охотница и отлично умеет обращаться с двустволкой - и что? Да почти ничего.
В остатке имеем не ужастик и не триллер, а скорее драму про то, что толстых людей обижать не надо. А то вдруг зритель не знает.
Минутка саморекламы: моя хоррор-дилогия аудиокниг:
"Опасная природа"/Nature's Grave/Long weekend (2008)
Переносимся в Австралию. Кстати, не забудьте прочесть подборку мрачных австралийских фильмов.
Семейная пара на грани развода для поправки отношений отправилась на природу, отдыхать. И заехала в гиблое место, откуда нет выхода - всё по классике. Но на сей раз нападать на людей будут не маньяки и не демоны, а сама природа, дабы отомстить за испорченную экологию.
Действие при этом развивается неторопливо, а напряжение между супругами нарастает. Мужчина и женщина пытаются выбраться из ловушки, при этом отчаянно выясняют отношения и понемногу сходят с ума.
С одной стороны, снято грамотно и минималистично, ничего лишнего. Никаких вам тут прыжков из-за угла и прочих дешёвых испугов. С другой - медленно и немного наивно. Ага, герой зверька сбил, а потом окурок бросил - ну точно, природа его накажет!
"Корм"/Feed (2022)
Швеция, наши дни. Очередная группа героев нашего времени - то есть, блогеров - отправляется в очередную глухомань. (Читайте подборку ужастиков про блогеров ТУТ.) А точнее, в кемпинг близ реки, где по преданию утопили ведьму. И правда, вскоре на молодёжь начинает нападать кто-то, обитающий в воде. На сушу неведомое существо может выйти только в дождь, но героям от этого не легче. Надо думать, как до цивилизации добираться...
Начинается всё как стандартная мистика, ближе к концу происходит "вот это поворот", а затем - ещё один. Но это мало чему помогает. В плюс можно занести адреналиновую сцену с ампутацией ноги и самое необычное применение квадрокоптера, что я видел в фильме... Кстати, дроны медленно, но верно становятся полноценными героями ужастиков: "Вышка", новые "Зловещие..."
В целом же, увы, ничего особенного. Хотя и интересно, как герои выпутаются.