В статье приводятся скриншоты личного кабинета, заполнение форм для заключения договора, страницы уже заключённого договора, прейскурант и памятки для печати.
С 1 сентября 2023 года вступил в силу Федеральный закон № 71-ФЗ от 18 марта 2023 года, согласно которому все собственники помещений, оборудованных газовыми приборами, обязаны до 31 декабря 2023 года заключить договор на техническое обслуживание внутридомового/внутриквартирного оборудования (ТО ВДГО/ВКГО).
В Санкт-Петербурге единственной газораспределительной организацией, с которой может быть заключен такой договор, на момент публикации является ООО "ПетербургГаз".
В счёте от ООО "Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург" за октябрь 2023 года внизу под справкой обнаружилась следующая информация:
Где рекомендуется заключение договора в личном кабинете на сайте ГРО "ПетербургГаз", куда необходимо внести сведения о составе газового оборудования и указать контактные данные.
Автор канала прошёл эти этапы и теперь может показать, как это всё выглядит вживую.
При открытии главной страницы сайта ООО "ПетербургГаза" - https://peterburggaz.ru/ (на момент публикации статьи) - высвечивается большое объявление о необходимости заключения договоров:
В правом верхнем углу находится вкладка "Личный кабинет", на которую нужно нажать. Попадаем на страницу входа в личный кабинет и снова в правом верхнем углу нажимаем "Войти":
Попадаем на следующую страницу с входом в личный кабинет:
Нажимаем "Зарегистрироваться" и заполняем контактные данные: ФИО, телефон и электронную почту, а также придумываем пароль (на случай потери телефона и невозможности использования кода из СМС):
После заполнения нажимаем "Зарегистрироваться" и возвращаемся на уже знакомую страницу личного кабинета, но теперь для того, чтобы нажать и получить услугу по заключению договора на ТО ВКГО:
После нажатия на "Получить услугу" переходим на страницу, где очень подробно расписаны все особенности прохождения технического обслуживания, а также заключения и оплаты договора:
И в этом списке представлена не совсем точная информация: для заключения договора понадобится не только копия паспорта и правоустанавливающий документ на собственность, но также СНИЛС и ИНН:
То есть нужно предоставить всю персональную информацию о своей личности. Хорошо это или плохо - время покажет. Пока информации никакой нет.
Итак, заполняем:
- Фамилия, имя, отчество
- Номер телефона
- Все данные по паспорту РФ
- СНИЛС
- ИНН
- Адрес регистрации и почтовый адрес (если отличается)
- Адрес помещения в МКД, по которому заключается договор
- Перечень газового оборудования: в левом столбце нажимаем на маленькую чёрную стрелочку и выбираем из списка нужный тип оборудования, в средней колонке указываем количество, в правой - модель оборудования. Заполнили одно оборудование, нажимаем "Добавить" и выбираем следующее.
- После введения оборудования снизу в строчке высветится предварительная стоимость годового обслуживания. У меня на варочную поверхность и водонагреватель вышло 865 рублей.
- Копия документа, подтверждающего личность. У меня уже давно готовый сканированный вариант в чёрно-белом формате pdf на А4. Сканировала только те страницы, на которых что-то есть, пустые - пропускала.
- Копия правоустанавливающего документа. Слава богу, теперь есть прекрасная возможность получить бесплатную выписку из ЕГРН на Госуслугах! И приходит она в течение пары минут!
На сайте Госуслуг нажимаете на вкладку "Земля Дом" и выбираете "Выписка из ЕГРН", далее выбираете выписку без планов и схем - она будет бесплатной:
Выписка приходит со всеми необходимыми электронными подписями, так что проблем с этим документом нигде никогда не возникает. И в "ПетербургГазе" тоже не возникло.
После прикрепления копии паспорта и выписки из ЕГРН нужно выбрать способ уведомления о дате технического обслуживания (ТО). Можно было выбрать электронную почту или звонок, но я выбрала СМС, чтобы не проверять папку со спамом и не отвечать на незнакомые номера.
Всё! После заполнения всех строчек и нажатия кнопки "Отправить" заявка уходит в работу. И страница обращения выглядит так:
И на этой стадии ещё можно аннулировать эту заявку - в правом углу есть специальная кнопка для этого.
Но у меня всё произошло слишком быстро. На следующее же утро заявка перешла в режим "Принята", то есть была зарегистрирована, а ещё через 4 минуты уже пришло оповещение, что договор заключен. Эти действия можно проследить в личном кабинете на сайте "ПетербургГаза" на вкладке "Уведомления":
То есть на заключение договора на ТО ВКГО ушло буквально несколько часов.
Информацию по заявке и договор на ТО ВКГО в дальнейшем можно смотреть на странице с обращениями. Для этого надо в личном кабинете нажать на стрелочку возле своего имени, чтобы развернуть меню и выбрать вкладку "Обращения":
В списке выбрать "Техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования", нажать, и тогда откроется страница со всеми заполненными данными, а также прикреплённым договором с ООО "ПетербургГаз":
При нажатии на "Договор ВКГО.pdf" данный договор откроется в отдельной вкладке браузера, и нужно будет отдельно сохранить его на компьютере или ином устройстве.
Итак, что уже у нас из себя представляет собой договор на ТО ВКГО с ООО "ПетербургГаз" (листайте галерею):
Здесь классическая форма договора с предметом, правами и обязанностями сторон, порядком сдачи-приёмки выполненных работ, ценой договора и порядком расчёта, сроком действия и порядком изменения/расторжения, ответственностью сторон, заключительными положениями, реквизитами и подписями, перечнем оборудования и перечнем работ со стоимостью.
Необычные нюансы:
1. Срок действия договора - 3 года с пролонгацией на тот же срок и на тех же условиях, в случае, если одна из сторон за 30 дней до истечения срока действия договора письменно не уведомила другую сторону о его расторжении.
2. Стоимость работ (услуг) определена в пункте 11 и приложении 2, но её точная цифра действительна только на момент подписания договора и только на один год - на 2024. В двух других годах и далее стоимость будет уже выше и может претерпеть ещё бОльшие изменения в результате скачков индекса потребительских цен.
Так варочная поверхность+водонагреватель:
2024 год: 280 + 585 = 865 рублей
2025 год: 308 + 643 = 951 рубль
2026 год: 326 + 680 = 1006 рублей
Для другого оборудования прейскурант с сайта "ПетербургГаза" на 2024 год:
Самое дорогое обслуживание, конечно, у котлов.
3. В договоре не прописаны детально те виды работ, которые должны выполняться сотрудниками ГРО "ПетербургГаз" при техническом обслуживании ВКГО. Поэтому возвращаемся обратно к странице получения услуги и отдельно распечатываем комплекс работ:
А также вторую страницу (если нужно) с жизненным циклом договора на ТО ВКГО, чтобы понимать, что будет происходить дальше:
В моём случае ушло не 10 дней на подготовку договора, а всего один.
Точная дата техобслуживания по моему адресу в приложении № 2 не указана, но зато указан месяц - май. Значит, в апреле 2024 года будет сообщение СМС на телефон и, скорее всего, дублирование на электронную почту и напоминание в счёте на газ, так же, как это происходило и в предыдущие годы. (Наш МКД всегда обслуживался ООО "ПетербургГаз").
Во время обслуживания специалисты ООО "ПетербургГаза" должны будут заполнить 2 акта сдачи-приёмки выполненных работ: один - для "ПетербургГаза" для выставления счёта, второй - для собственника.
В договоре дата выставления счёта не прописана, но, скорее всего, это будет происходить по аналогии с иными услугами ЖКХ - в следующем месяце до 10 числа, и согласно пункту 12 договора этот счёт необходимо будет оплатить не позднее последнего числа месяца, в котором выставлен счёт.
В личном кабинете сайта ООО "ПетербургГаз" есть специальная вкладка с возможностью онлайн-оплаты, где можно будет по номеру своего договора произвести расчёт:
Но пока эта вкладка выглядит какой-то недоработанной. Надеюсь, к маю система расчётов точно будет рабочей. Не хотелось бы мыкаться в поисках альтернативных способов оплаты.
В заключение хочется отметить, что мне процесс оформления договора на ТО ВКГО в электронном виде вполне понравился. Если не считать того напряжения, которое вызывает передача большого числа персональных данных, то можно сказать, что такой формат почти идеален.
Самое важное здесь для меня - что я сама заполняю свои данные и контролирую отсутствие ошибок, чем часто грешат операторы в центрах обслуживания. Отсутствие лишних промежуточных звеньев и экономия времени, сил и нервов - это очень хорошие факторы в пользу электронного заключения договоров. В кои-то веки разработчики сайта "ПетербургГаза" очень приятно удивили. Надеюсь, технари тоже потом не подведут.
Так что рекомендую! Схема рабочая, временных затрат минимум, ехать никуда не надо.
По поводу ТО ВДГО: внутридомовое газовое оборудование контролируется управляющими организациями, и ими же заключается специальный отдельный договор с ООО "ПетербургГаз". Собственники в этом процессе напрямую не участвуют. Ежемесячные платежи за ВДГО, по всей видимости, будут приходить так же в счетах ЕИРЦ, как это происходило в предыдущие годы. То есть в данный момент времени происходит разделение платежей "ПетербургГазу" за техобслуживание на 2 части:
Обслуживание общедомового газового оборудования - цена снижается с 1,12 руб. за 1 кв.м. до 0,85 руб. за 1 кв.м. и эта цена не зависит от установленного в квартире оборудования. Платится ежемесячно.
Обслуживание внутриквартирного газового оборудования - цена устанавливается для каждой квартиры в индивидуальном порядке, и вы сами контролируете, сколько и какого оборудования установить для экономии или, наоборот, увеличения своих расходов. И платите за это один раз в год.
P.S. от 04.12.2023. В счетах на оплату за поставку газа от "Газпром Межрегионгаз Санкт-Петербург" за ноябрь 2023 г. появилась строчка платежа за ТО ВКГО в размере 5 рублей - это новый - третий - способ заключения договора на ТО ВКГО, который предложил "ПетербургГаз" - https://peterburggaz.ru/:
То есть на данный момент времени можно заключить договор не только через личный кабинет и МФЦ, но и просто оплатив выставленный 5-рублёвый платёж в качестве согласия на заключение договора.
Особенности заключения договора каждым из 3 способов - через оферту, ЛК (личный кабинет) или МФЦ - теперь расписаны в картинках, которые можно рассмотреть, кликнув на соответствующую надпись на объявлении на сайте.
Тем собственникам, которые уже заключили договор с ООО "ПетербургГаз" до момента выставления платёжных документов от "Газпрома", ничего дополнительно оплачивать не придётся - в их счетах 5-рублёвое начисление не выставляется.
Дополнение от 24.04.2024. Проведение ТО ВКГО и оплата.
Итак, рассказываю, как прошло ТО ВКГО в 2024 году. За две недели до технического обслуживания поступило СМС на указанный в договоре номер телефона с датой и временем ТО, а через неделю - ещё одно такое же СМС для контрольного напоминания:
Проверила эту дату на самом сайте "ПетербургГаза" на всякий случай:
Всё совпало, и 4 марта мы ждали газовщиков дома. В квартиру они пришли в 18 часов, и на руках у них были уже предзаполненные документы: Акт сдачи-приёмки выполненных работ, где галочками помечались те работы, которые выполнялись в квартире:
И перечень оборудования, которое специалисты обслуживали:
Документы подписывались двумя сторонами. И акт, и перечень составлялись в двух экземплярах: один комплект газовщики забрали с собой, второй остался у меня.
Во время обслуживания ничего необычного не происходило, всё прошло как обычно: газоанализатором проверили все соединения, проверили работу колонки и конфорок плиты, сняли показания газового счётчика. Ничего сверхъестественного.
Более интересно было посмотреть, как "ПетербургГаз" будет выставлять счёт. И он меня не подвёл:))) Такого я вообще не ожидала! Они использовали не счёт, а квитанцию с оплатой в кредит!:)))))
В последний день того же месяца, когда было обслуживание, они оформили кассовый чек с передачей технического обслуживания в кредит и выслали этот чек на почту, указанную в личном кабинете и договоре. Письмо я открыла 1 апреля, и сначала подумала, что это шутка.
Но потом зашла в личный кабинет проверять и оказалось, что всё правда:
В личном кабинете нажимаем на "Техническое обслуживание", а потом "Обновить все договоры":
И вот тут появляется такая интересная картинка: есть сумма договора, которая совпадает с имеющимся оборудованием и стоимостью его обслуживания, и есть баланс с минусом на эту сумму, то есть абонент услугу получил в кредит и теперь эту сумму нужно покрыть:
Чтобы оплатить, нужно нажать на свой адрес объекта, где откроется план местности и появится кнопочка "Оплатить":
А дальше уже всё, как обычно:
Вводим электронную почту, на которую хотим получить чек, расплачиваемся картой, получаем на почту чек и спокойно живём дальше. Информация в личном кабинете обновится не сразу, лично у меня прошло несколько дней, прежде чем баланс из минуса превратился в нулевой (ячейка стала пустой).
На этом у меня пока всё. Спасибо за внимание! При перепечатывании информации из данной заметки очень желательно вставлять ссылку на данную статью - прошу уважать чужой труд!