Проверка состоялась после массы вызвавших социальный гнев нововведений.
12 октября TVTVER.ru сообщил о том, что маркетплейс Wildberries установил комиссию в размере трех процентов от стоимости покупки при оплате картами Visa и Mastercard.
Торговая площадка обосновала это вознаграждением банку за обработку платежа. Маркетплейс уверял, что не может напрямую обрабатывать операции с картами Visa и Mastercard, выпущенными в России.
При этом клиентам была оставлена возможность оплачивать покупки без комиссии картами «Мир», через СБП, а также с помощью сервиса SberPay.
Заявлением возмутился одним из первых гендиректор Mastercard в России Алексей Малиновский. Он ответственно заявил, что платежная система напрямую не взимает комиссий ни с торговых площадок, ни с владельцев карт. Все операции внутри России обрабатываются Национальной системой платежных карт и давно не обрабатываются ни европейскими, ни американскими платежными системами.
Таким образом, как пришли к выводу эксперты, маркетплейс просто пытается переложить расходы за эквайринг на потребителя, поскольку никакой разницы между транзакциями, осуществляемыми с помощью карт Visa, Mastercard или «Мир», для маркетплейса быть не должно — расчеты по Visa и Mastercard проводятся через НСПК, то есть внутри России.
Следующее заявление последовало из потерявшей терпение от многочисленных нововведений по дополнительным поборам на маркетплейсе Генпрокуратуры:
«По поручению Игоря Краснова Генеральной прокуратурой Российской Федерации осуществляются надзорные мероприятия в связи со сведениями о введении маркетплейсом Wildberries комиссий за оплату товаров с использованием карт Visa и Mastercard, а также взимании с покупателей платы за возврат товаров» — следовало из официального сообщения ведомства.
И вот теперь проверка завершена. Итоги для потребителей позитивные.
По итогам инспекции торговый сервис был вынужден изменить 20 положений, которые выстраивают отношения самого маркетплейса, продавцов и покупателей.
Что изменилось?
– исключена обязанность покупателя по проверке качества товара при получении, а датой возврата продукции определен момент отказа от нее;
– теперь срок доставки товара может быть продлен только по согласованию с потребителем;
– зафиксировано безусловное право гражданина отказаться от приобретенной продукции, в том числе технически сложных устройств;
– сокращен срок рассмотрения претензии о замене товара;
– онлайн-площадкой тестируется новый функционал программного обеспечения, позволяющий отменить заказ через личный кабинет Wildberries.
Возможность компенсации расходов маркетплейсу по возврату товара надлежащего качества сохраняется лишь в отдельных случаях. К ним относятся:
– низкая доля выкупа покупателем;
– значительные расстояния транспортировки, а также особенности товаров (крупногабаритные, хрупкие, невостребованные у населения, часто подменяемые недобросовестными клиентами в пунктах выдачи).
При этом гражданин в момент оформления заказа предварительно информируется о конкретной сумме компенсации продавцу в связи с возвратом ему товара.
И теперь, как следует из сообщения Генпрокуратуры, за соблюдением правил будет глаз да глаз.