Рассказываем коротко простым языком.
На днях (а именно 14 ноября 2023 г.) ФАС выпустила руководство по соблюдению требований «Понятие рекламы» (с ним можно ознакомиться здесь).
В этом документе нет нововведений. Но ФАС еще раз подтвердила те позиции, которые были в ответах по отдельным делам.
В руководстве основной упор сделан на разбор того, что является, а что не является рекламой.
Пройдемся по основным позициям
1. Ключевой признак рекламы – привлечение внимания к товару, услуге, производителю или продавцу. Именно от этого критерия в первую очередь отталкивается ФАС, решая «реклама это или нет».
2. Информация может быть рекламой, даже если она направляется по конкретным адресам. Если она не персонифицирована - это реклама.
3. ФАС акцентирует, что в понятии рекламы нет критерия платности. Даже если информация размещена бесплатно, она тоже может быть признана рекламой.
4. Спонсорская реклама не предусматривает возможности рекламировать товары или услуги. Спонсором может быть только лицо (физическое или юридическое).
5. Сведения об акциях, скидках и спец. предложениях, которые размещаются на ресурсах производителя и продавца, сами по себе – это не реклама. Здесь возвращаемся к пункту 1: имеет значение то, выделяете ли вы один товар, услугу, продавца или производителя.
Если вам нужна консультация по вопросам рекламы и ее маркировки в интернете, обращайтесь к нам. Задать вопрос в Whatsapp: +7 (985) 932-60-62.