Найти тему

Формула-3 возвращается в Макао: фавориты и известные имена на старте

В эти выходные на улицах города, известного своими азартными играми, пройдет долгожданная гонка на одноместных машинах. Это, конечно же, Гран-при Макао, который проводится для машин Формулы-3 впервые с 2019 года.

С четверга по воскресенье самые известные дороги Макао будут закрыты для публики в течение обычного рабочего дня, поскольку на них будут гоняться болиды Ф3 и других категорий спортивных машин.

С 1983 по 2019 год Гран-при Макао проводился для пилотов Ф3, привлекая участников со всего мира, но пандемия коронавируса Covid-19 вызвала серьезные сбои и на протяжении последних трех лет вынуждала организаторов вместо этого проводить гонки Ф4.

Но теперь Ф3 вернулась, и гонщики ведущих гонок открытых колес направляются в Макао, чтобы попытаться выиграть крупнейшую гонку среди юниоров, которая на протяжении многих лет была крупнейшей гонкой. Вот гонщики, которые, скорее всего, будут бороться за победу, а также несколько других известных имен, которые примут участие в гонке этого года.

Рихард Версхор

Версхор ушел из Формулы-2, чтобы защитить свою корону Формулы-3 в Макао. Один из двух гонщиков на стартовой решетке, которые уже выиграли Гран-при Макао и приз Кубка мира FIA F3, который сопровождал недавние гонки машин Ф3, Версхор также имеет то преимущество, что является одним из трех гонщиков, участвующих в этом гонке, который раньше ездил на «Dallara F3» 2019 по трассе Гиа.

Возможно, он не появлялся в Ф3 с 2020 года, но он выступает за «Trident» – ​​команду, которую он хорошо знает по Ф2 в прошлом году – и, что более важно, номер один, который он носит на своей машине, означает, что его команда находится в самом конце пит-лейна. Это дает им огромное преимущество в сессиях, прерванных красным флагом, потому что Рихард, скорее всего, будет первым гонщиком, который каждый раз будет возвращаться на трассу, и, следовательно, с меньшей вероятностью будут срываться круги, что может произойти с теми, кто находится дальше на пит-лейн.

Дэн Тиктум

Тиктум участвует в Формуле E с тех пор, как одержал пару побед на Гран-при Макао. Двукратный победитель, но оба на машине Ф3 предыдущего поколения. Его единственный опыт управления нынешней машиной произошел на Гран-при Макао 2020 года, где он финишировал 13-м. Однако работа Тиктума на симуляторе известна, и у него было несколько месяцев на подготовку после завершения его кампании в ФE (которая проходила преимущественно на городских трассах) в июле, так что у него не должно возникнуть проблем с адаптацией обратно к выступлениям в Ф3 в реальном мире, если он попробовал его практически недавно.

Однако ему может грозить очень сложный уик-энд по той же причине, по которой Версхору может предстоять легкий уик-энд, поскольку команда «Roden Carlin», за которую выступает Тиктум, базируется ближе к началу пит-лейна. Это может оказаться проблематичным в квалификации, если гонщики впереди него разобьются, и он столкнется с желтыми флагами, чего не будет у Версхора. Если он финиширует в квалификации или основной гонке в пятерке лучших, это будет его лучший результат с финала сезона Ф2 2021 года.

Габриэль Мини

«Prema» обычно сильна в Макао, а Мини должен быть в гуще боя. Юниор «Alpine» входит в состав команды «Prema», которую многие считают лучшей, и стал пилотом, победившим во время визита чемпионата Ф3 в Монако в этом году. Он превзошел свою квалификационную группу на огромные 0,874 секунды (для сравнения, двое лучших в другой группе были разделены на 0,003 секунды), и он установил самый быстрый круг, превратив поул в победу в основной гонке.

Мини также выиграл на Хунгароринге, еще одной извилистой трассе, но это постоянное место проведения, а не городская трасса, и он присоединяется к «Prema» в преддверии кампании Ф3 2024 года с командой.

Зейн Мэлони

Мэлони зажигал в Ф3 перед тем, как перейти в Ф2. Первый опыт Мэлони на городских гонках пришелся на региональный чемпионат Европы 2021 года, когда он финишировал вторым и первым в двух гонках в Монако. В прошлом году в Ф3 не было городских гонок, поэтому Мэлони одержал победу в другом месте, а победа в трех последних основных гонках сезона оставила ему всего пять очков до того, чтобы стать чемпионом.

В этом году он уже четыре раза поднимался на подиум в качестве новичка Ф2, и один из них был в Монако. Что делает его еще более вероятной угрозой победы, так это отношения с «Carlin», которые помогли ему вырасти по мере того, как он поднимался по лестнице одноместных машин. С ними он выиграл титул британской Ф4, поднимался на подиумы в Евроформуле, а теперь и в Ф2. Но, как и Тиктуму, ему может помешать место «Carlin» на пит-лейн.

Роман Станек

Станек взял поул, победу и три вторых места на пути к пятому месту в Ф3 с «Trident» в прошлом году и остался в команде, перейдя в Ф2. Седьмое место в Монако — его второй лучший результат в сезоне, и ходят разговоры, что из-за проблем с бюджетом он может не приехать на финальный этап в Абу-Даби.

Таким образом, его место в Макао не только показывает, что у него еще есть деньги для участия в гонках, по крайней мере, на этот уик-энд, если не на следующий, и он будет делать все возможное, чтобы добиться большого результата и привлечь спонсоров на 2024 год.

Другие имена, на которые стоит обратить внимание

Маркус Армстронг

Возвращение Армстронга в Ф3 из IndyCar делает его интересным дополнением к стартовой решетке. Как и Тиктум, Армстронг — высокооплачиваемый профессионал, занимающий вершину одноместных гонок, и он спускается на две ступеньки ниже, чтобы сразиться с восходящими звездами юниорской лестницы. 23-летний гонщик стал новичком года IndyCar в 2023 году, несмотря на участие в неполном сезоне, а его средний результат в пяти городских гонках составил 9,2. Лишь немного ниже, чем его средний показатель по Макао, составлявший два восьмых места в 2018 и 2019 годах.

Армстронг будет выступать за «MP Motorsport», новую для него команду, которая отличается от стратегии других опытных гонщиков и вряд ли принесет пользу, поскольку «MP» находится в конце очереди на пит-лейн. Он уже доказал, что может побеждать на этой машине, сделав это трижды в 2019 году, а два года назад он выиграл на такой же высокоскоростной городской трассе Джидды в Ф2. Но адаптация IndyCar к Ф3 сложнее, чем то, что Тиктум пытается сделать из ФЕ.

Чарли Вурц

Сын бывшего гонщика Ф1 Алекс стильно начал 2023 год, выиграв титул Formula Regional Oceania, но затем изо всех сил пытался выступать во FRECA. Выход на чемпионат Евроформулы уровня Ф3 в сентябре привел к победе, еще четырем подиумам, поулу и трем самым быстрым кругам, а затем он прошел послесезонные тесты Ф3, чтобы подготовиться к Макао.

Он входит в очень неопытный состав «Jenzer Motorsport», три гонщика которой в общей сложности четыре раза стартовали за рулем «Dallara F3 2019», но выгодное положение на пит-лейне и его быстрая адаптация в других местах могут вывести его вперед.

Деннис Хаугер

После неудачного сезона в Ф2 Хаугер очень хотел сразиться с Макао. Чемпион Ф3 2021 года побеждал в Монако, Баку и Мельбурне в Ф2, и находится на стартовой решетке только из-за травмы ключицы, из-за которой юниор «Williams» Франко Колапинто покинул свое место в «MP».

Хаугер является идеальной заменой, поскольку он выступал за команду в этом году и продолжит делать это в 2024 году. Он очень хотел попробовать себя в Макао, поскольку из-за пандемии ему было отказано в такой возможности, когда он последний раз выступал в Ф3. Хотя его планы на будущее уже определены, у него осталось всего два уик-энда в качестве юниора «Red Bull», а Макао — идеальная витрина, чтобы зарегистрироваться в программах другой команды Формулы-1.

Лоренс ван Хопен

Подросток-протеже чемпиона ФE и изгнанника «Alpha Tauri» из Ф1 Ника де Вриса имеет большой опыт работы в региональной Формуле, но никогда раньше не участвовал в гонках Ф3. Он пытался компенсировать это большим количеством тестов, и, как и Вурц, он играл главную роль в Formula Regional Oceania, а затем совершенно провалился в «ART Grand Prix» во FRECA. Тем не менее, он останется с командой на свой дебют в Ф3, скорее всего потому, что партнерство продолжится и в 2024 году. Хотя Лоренс никогда не участвовал в гонках в Макао, у него обширный опыт выступлений на городских трассах в Ф2 и Ф3, которого нет ни у одного другого гонщика, кроме Тиктума и Армстронга, которые поэтому не будет искать совета со стороны – может опереться.

Победители Гран-при Макао в Формуле-1

Многие будущие великие Формулы-1 выступали в Макао, в том числе Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен, но лишь немногие из них выиграли гонку. Среди прошлых победителей Гран-при Макао есть и менее известные имена.

-2

Напомним, квалификационная гонка из 10 кругов состоится в субботу, 17 ноября, в 09:50 по киевскому времени и 10:50 по московскому времени. Основная гонка пройдет в воскресенье, 18 ноября, в 09:30 по киевскому времени и 10:30 по московскому времени.

Формула-3 возвращается в Макао: фавориты и известные имена на старте