Найти тему
Axevil Capital

Суперапп прижился в Азии, а не в США. Отвечаем на вопрос почему.

Кажется, что США, как колыбель инноваций, должны были стать местом рождения модели суперприложения. Однако это не так. Корни этой идеи уходят в Китай. Возможно, Илон Маск превратит X (Twitter) в универсальное приложение, но пока США не могут похвастаться своим собственным аналогом WeChat. В чем же причины успеха суперприложений в Азии и на развивающихся рынках в целом?

  1. Родившись с мобильным телефоном в руках - население здесь не пережило эпоху ПК и сразу начало знакомство с интернет-миром через мобильные устройства. Эти телефоны стали широко доступными, благодаря Android от Google в 2010-х годах. Мобильный телефон стал основным устройством для населения, что повлияло на разработку приложений, специализированных именно под мобильные устройства, с уникальными функциями, такими как "shaking" в WeChat - это соединение двух пользователей, встряхивающих телефон одновременно.
  2. Миллионы людей вне банковской системы - суперприложения часто включают функцию перевода денег, что облегчает внедрение людей, ранее использовавших только наличные деньги и не имевших доступа к кредитам. Простой пользовательский опыт удерживает пользователей в экосистеме приложений, в которой можно оплатить множество услуг всего одним нажатием.
  3. Отсутствие жесткой конкуренции - в отличие от США, где в каждой сфере есть свой лидер (Amazon, Apple, Google, Paypal, Uber, Airbnb), на развивающихся рынках еще есть множество ниш, где нет крупных игроков. Люди здесь жаждут новых решений, и суперприложения готовы предложить их.
  4. Низкая стоимость труда - это позволяет более эффективно масштабироваться и быстрее достигать прибыли, особенно в сфере электронной коммерции, требующей больших капиталов.
  5. Гибкое регулирование - в отличие от строгих европейских норм GDPR по защите данных и жестких антимонопольных законов в США, на развивающихся рынках используется более гибкий подход. Это делает запуск подобных проектов более простым.

Именно благодаря этим факторам суперприложения достигли своего взрывного роста. Помимо WeChat, регион Азии также увидел расцвет таких гигантов, как GoTo (Индонезия) и Grab (Малайзия), которые улучшили качество жизни сотен миллионов людей.