Найти в Дзене

Семья или монашество?

Икона царской семьи. Фото автора.
Икона царской семьи. Фото автора.

Мои размышления.

Есть такое мнение, что человек должен выбрать свой путь спасения: либо стать семьянином, либо монахом.

Однако, есть другой путь спасения - юродство Христа ради.

Кто согласится на такой подвиг?

Кто захочет быть "дурачком" или "дурочкой" ради Христа?

Подавляющее большинство или даже все хотят быть умными-заумными, премудрыми-перемудрыми и учить уму-разуму, "вставлять мозги".

Мало кто согласится избрать такой путь юродства Христа ради.

Юродивых в православии называют блаженными.

Были и есть нерадивые семьянины, были и есть нерадивые монахи и монахини.

А нерадивых юродивых - не знаю таких.

Если юродствует монах, то по своему чину он не столько юродивый, сколько монах.

Если юродствует мирянин, как показывает история, то он не семьянин, семьи у него нет.

Стало быть, юродивый - это не семемьянин и не монах.

Теперь про семью.

Что лучше: семья или монашество?

Одни считают, что семья выше монашества, другие считают, что монашество выше семьи.

Однако, монастырь - это то место, где тоже есть семья.

Какая семья может быть в монастыре?

А такая, где все монахи являются братией в мужском монастыре и монахини - сëстры в женском монастыре.

Я считаю, что перед Богом выше не монах, а семейный.

Если монах превозносит себя перед тем, кто создаëт семью, то пусть не забывает, что и его не в капусте нашли!

Есть также мнение, что монах весь себя посвящает Богу, а семейный себя Богу не может посвятить.

Ну это кто как относится...

Возможно ли угодить Богу, угождая своей семье?

Я считаю, что можно.

Потому, что Бог изначально создал семью, сказав: <<Нехорошо быть человеку одному>>.

Видя, что Адам один, Господь решил, что нехорошо быть человеку одному.

И все, кто разрушает семью, идут против Бога.

Сам Господь пришëл в семью.

Вочеловечился Господь Иисус Христос и родился в семье.

Икона семьи, в которой родился Богочеловек. Фото автора.
Икона семьи, в которой родился Богочеловек. Фото автора.

Приснодева Мария и еë обручник Иосиф с Богомладенцем - это образ семьи.

Не было в этой святой семье ни матери одиночки, самостоятельно воспитывавшей дитя и тянущей на своëм горбу все тяготы бытовые и финансовые, ни так называемой однополой семьи, где мама с бабушкой "чихвостят" одного ребëнка, и уж тем более эта святая семья не была из лиц нетрадиционной ориентации.

Есть также ещё путь спасения - пророческое служение Богу.

Пророк может быть как семейным, так и не семейным.

Если пророк уклоняется от своего служения, то нет ему спасения ни в семье ни в одиночестве, потому что уклонение его от пророческого служения не угодно Богу.

И пророческое служение отлично сочетается как с одиночеством, так и с семейным образом жизни.

Что ещё написать?

Ах, да. Забыла про воинство. Воинская служба тоже угодна Богу и чтобы убедиться в этом, можно почитать, к примеру, житие Иоанна воина.

Икона Иоанна Воина. Фото автора.
Икона Иоанна Воина. Фото автора.

Пока всë.

Спасибо, что дочитали.

Спаси всех Господь. ☦️