Мои размышления.
Есть такое мнение, что человек должен выбрать свой путь спасения: либо стать семьянином, либо монахом.
Однако, есть другой путь спасения - юродство Христа ради.
Кто согласится на такой подвиг?
Кто захочет быть "дурачком" или "дурочкой" ради Христа?
Подавляющее большинство или даже все хотят быть умными-заумными, премудрыми-перемудрыми и учить уму-разуму, "вставлять мозги".
Мало кто согласится избрать такой путь юродства Христа ради.
Юродивых в православии называют блаженными.
Были и есть нерадивые семьянины, были и есть нерадивые монахи и монахини.
А нерадивых юродивых - не знаю таких.
Если юродствует монах, то по своему чину он не столько юродивый, сколько монах.
Если юродствует мирянин, как показывает история, то он не семьянин, семьи у него нет.
Стало быть, юродивый - это не семемьянин и не монах.
Теперь про семью.
Что лучше: семья или монашество?
Одни считают, что семья выше монашества, другие считают, что монашество выше семьи.
Однако, монастырь - это то место, где тоже есть семья.
Какая семья может быть в монастыре?
А такая, где все монахи являются братией в мужском монастыре и монахини - сëстры в женском монастыре.
Я считаю, что перед Богом выше не монах, а семейный.
Если монах превозносит себя перед тем, кто создаëт семью, то пусть не забывает, что и его не в капусте нашли!
Есть также мнение, что монах весь себя посвящает Богу, а семейный себя Богу не может посвятить.
Ну это кто как относится...
Возможно ли угодить Богу, угождая своей семье?
Я считаю, что можно.
Потому, что Бог изначально создал семью, сказав: <<Нехорошо быть человеку одному>>.
Видя, что Адам один, Господь решил, что нехорошо быть человеку одному.
И все, кто разрушает семью, идут против Бога.
Сам Господь пришëл в семью.
Вочеловечился Господь Иисус Христос и родился в семье.
Приснодева Мария и еë обручник Иосиф с Богомладенцем - это образ семьи.
Не было в этой святой семье ни матери одиночки, самостоятельно воспитывавшей дитя и тянущей на своëм горбу все тяготы бытовые и финансовые, ни так называемой однополой семьи, где мама с бабушкой "чихвостят" одного ребëнка, и уж тем более эта святая семья не была из лиц нетрадиционной ориентации.
Есть также ещё путь спасения - пророческое служение Богу.
Пророк может быть как семейным, так и не семейным.
Если пророк уклоняется от своего служения, то нет ему спасения ни в семье ни в одиночестве, потому что уклонение его от пророческого служения не угодно Богу.
И пророческое служение отлично сочетается как с одиночеством, так и с семейным образом жизни.
Что ещё написать?
Ах, да. Забыла про воинство. Воинская служба тоже угодна Богу и чтобы убедиться в этом, можно почитать, к примеру, житие Иоанна воина.
Пока всë.
Спасибо, что дочитали.
Спаси всех Господь. ☦️