Приветствую вас, дорогие читатели! На этот вопрос отвечала не только я, но и много других экспертов, но тем ни менее, вопрос: "Почему ароматы снимают с производства" остается актуальным и сейчас .
Решила обновить эту информацию, и сегодня разберемся- почему снимаются ароматы у парфюмерных гигантов, таких как Estee Lauder , L'Oreal и т д, и среди небольших нишевых домов.
ПОЧЕМУ ВОСТРЕБОВАННЫЕ АРОМАТЫ СНИМАЮТ С ПРОИЗВОДСТВА?
Буквально вчера я услышала этот вопрос. И первая мысль была такова- востребованные для кого ? Если Вы влюбились в аромат, то безусловно он покажется Вам востребованным, но это отнюдь не значит, что аромат востребован среди миллионов, как этого хотелось бы владельцам корпораций и маркетологам.
Отсюда вывод- коммерческая неуспешность аромата- одна из главных причин завершить его выпуск. Самое интересное, после его закрытия, интерес и спрос на аромат удивительным образом растет.
Это большей частью касается больших корпораций и холдингов.
Запреты IFRA лютуют
International Fragrance Association (IFRA) – Международная ассоциация по ароматическим веществам, которая контролирует процесс использования ароматических веществ в парфюмерной промышленности. Эксперты IFRA следят за тем, чтобы все парфюмерные вещества – ароматические ингредиенты, такие как эфирные масла, натуральные и синтезированные молекулы и их бесконечные вариации – применялись согласно научным рекомендациям. Центральный офис IFRA расположен в Женеве (Швейцария).
Нормативы IFRA обязательны для исполнения в странах Евросоюза, и это значит, что любой парфюмерный дома, который захочет продавать свою продукцию Европе, вынужден им подчиняться..
По предписанию этого органа были внесены значительные корректировки в формулы известных ароматов. Предписание IFRA №43 получило общественный резонанс, согласно которому производители должны были «исключить использование компонентов, которые могут вызвать аллергические реакции и даже наркотическую зависимость».
В Опалу под предписание IFRA попали такие известные парфюмерные композиции как L'Air du Temps от Nina Ricci. По мнению специалистов организации, , основной аккорд парфюма был токсичен. Скорректированная формула аромата уже не вызывала былого интереса от потребителей.
Именно по этой причине, некогда горячо любимый аромат станет для Вас скучным и неинтересным. Вроде бы "он", но что-то с ним не так..
Из этого следует 2 варианта действий с ароматом.
Если аромат действительно пользуется спросом- его переформулируют и переиздают. Если же аромат "коммерчески неуспешен" и + в нем еще запрещенные IFRA вещества, то такой аромат производителю выгоднее просто снять с производства.
НИШЕВАЯ ПАРФЮМЕРИЯ: Почему снимают нишевые ароматы?
Здесь несколько иные причины. Настоящий нишевый дом , следуя канонам "нишевости", абсолютно не зависит от предпочтений покупателей. Для Мастера-парфюмера в этом случае важную рол играет самовыражение сквозь призму созданных им ароматов.
Некоторые Носы ( их считанные единицы) - ждут "свой" ингредиент для создания аромата, порой годами. Яркий пример Пол Килер, парфюмер дом PK Perfume ждал свою туберозу около 20 лет, прежде, чем создал аромат "Тубероза для Тамы".
Наоборот, найдя редкий, и как парфюмеру видится "тот самый" ингредиент, его можно легко потерять. Например , на официальном сайте Энди Тауэра есть информация об аромате Une rose de Kandahar следующего содержания:
Мы стараемся производить его как можно чаще, но из-за редкого розового масла из Афганистана, которое трудно добыть, мы не можем гарантировать, что оно будет доступно постоянно.
Следовательно, нишевый аромат могут снять по причине отсутствия того или иного ингредиента, задуманного для него Автором.
ФИНАНСОВЫЕ КРИЗИСЫ , СМЕНА ИНТЕРЕСОВ, ЛИЧНЫЕ ФАКТОРЫ
В большинстве случаев, владельцами нишевых домов являются сами парфюмеры или люди, очень близкие к сфере индустрии красоты .
Не обходят стороной и их финансовые кризисы. Некоторые выдерживают, некоторые полностью закрывают дом и снимают все ароматы с производства. Яркий пример дом Evody.
В переписке с представителями дома, я задала вопрос, выпускают ли они еще ароматы, так как на сайте все представленные коллекции ароматов с пометкой "распродано". На что получила ответ следующего содержания:
"Здравствуйте, да, действительно ситуация довольно запутанная из-за многих вещей, которые нужно решить...Но мы по-прежнему поддерживаем бизнес." 27/09/2021 год
Как они поддерживают бизнес-не знаю, так как ароматы также не доступны к покупке и по сей день, хотя сайт функционирует. Если знаете этот бренд, любите их ароматы, видите еще их в продаже в России , -покупайте ( с оглядкой на магазин, который их реализует, отдавая предпочтения известным с хорошей стороны и зарекомендованным ) , так как ароматы больше не выпускаются .( информация по состоянию на дату выпуска этой статьи 16/11/2023 ).
Смена интересов и личные обстоятельства также имеют значение в прекращении выпусков ароматов в Нишевых Домах. Живем одним днем, и не всегда родственники основателя Дома берут на себя груз ответственности и продолжают парфюмерное дело.
После ухода из жиpни Моны ди Орио, долгое время ее ароматы были в стороне, а коллекция Сигнатюр была снята с производства (в ней Мона воплотила все свои задумки, все свое умение, мысли, ее ароматы сложнЫ и необычны, от ненависти-до люби, от полного неприятия-до болезненной аддикции ).
Сейчас Дело Моны развивается, выпускаются ароматы, но по мнению многих форумчан, ароматы Золотого сечения были переформулированы и стали другими. Тем ни менее- они живут и многих радуют своей красотой!
Вот, пожалуй самые основные причины для завершения выпуска ароматов.
Если Вы знаете еще причины, или просто желаете подискутировать или высказать свою точку зрения- добро пожаловать в комментарии ниже!
📢 Понравилась публикация? Поделитесь ею с друзьями , Подписывайтесь на канал Парфюмерный Диалог и оставайтесь с нами, ведь только подписчики могут видеть новые публикации по новым правилам дзен платформы!
Жду Вас в своем Telegram ведь именно там самые вкусные скидки и предложения на ароматы коллекции Aromoteca.ru
Личные теги, подписавшись на которые, Вы легко найдете все мои публикации и парфюмерные подборки: #aromoteca #парфюмерный диалог