Мы так привыкли к тому, что нам все всё должны, что не обращаем внимания на других и подчас ведем себя так, как нам вздумается, при этом очень не любим, когда с нами обращаются похожим образом... (Говорю не о каждом, а в целом...).
Очень часто в сети муссируются темы о том, как неадекватно и совершенно по-хамски с нами обращаются врачи в поликлиниках. Мол, невнимательные, грубые и агрессивные. Наверное, часть этих историй действительно правдива - люди все разные, с другой стороны, у каждого свой правда. Обидно только, что вторую сторону конфликта мы чаще всего привыкли не слышать...
История, которая пришла к нам из Архангельска, подтверждает то, что люди, самые обычные, находятся по обе стороны баррикад. И всем больно, и всем обидно...
В Архангельске массово увольняются врачи из-за хамства пациентов
Сотрудники Архангельской городской больницы увольняются из-за хамства пациентов, а главный врач лечебного заведения Хизри Ильясов решил защитить своих сотрудников - он планирует заявлять в полицию на каждого, кто оскорбит хоть одного из его врачей. Об этом доктор заявил на своей личной страничке в ВК.
Оказалось, когда 3 ноября заслуженный хирург Николай Жуков выполнял свою работу, его пациенту что-то не понравилось. Больной сильно накричал на доктора, используя жёсткие нецензурные выражения.
После такого "приема" хирургу стало плохо, он отпросился домой, потому что был не в силах помогать другим пациентам. У Жукова случился гипертонический криз. Когда же врачу стало получше, то он решил уволиться - терпеть такое отношение к себе ему больше не хотелось.
- В нашей больнице нет очереди из врачей, которые хотят устроиться на работу. Кадровый дефицит узких специалистов по всей стране. Сколько это будет продолжаться? До последнего врача поликлиники? А потом будем все дружно кричать, что врачей не хватает?! С большим трудом удалось сохранить детского офтальмолога. Уволилась и ушла в частную медицину кардиолог, а теперь на очереди хирург! Я не позволю вытирать ноги и плевать в душу своим сотрудника, - резко высказался Ильясов в соцсетях.
Хирург Николай Жуков заметил, что в целом люди перестали воспринимать докторов как спасителей, относятся к специалистом с необоснованной грубостью и проявляют чрезмерную агрессию.
Работник скорой из ЯНАО на грани увольнения
Беспредел среди пациентов подтвердил и работник скорой из ЯНАО, который написал в ВК под ником Павел Сергеевич. Мужчина сообщил, что работает в скоропомощной службе и находится на грани увольнения.
- Тоже чувствую, что скоро уйду со скорой, о нас вытирают ноги и смешивают с дерьмом, никакой управы на пациентов нет. Терпеть это каждодневное унижение, уже нет сил и желания. Мы всегда плохие и всегда виноваты и во всем. А пациент всегда хороший и всегда прав, - написал медработник под постом с комментарием хирурга.
Получается, что плохо не только пациентам, но и врачам, которых действительно не хватает, и которым хотелось бы хоть немного хорошего отношения к себе. Хотя бы, чтобы люди на прием приходили вовремя... А тут еще и небольшая зарплата. Если говорить о самых обычных поликлиниках, то зарплаты у медиков не такие уж и большие, поэтому многие уходят в частные медучреждения или буквально сбегают в другие поликлиники, где атмосфера менее токсичная.
- Лично я знаю случай, как терапевт перевелась в другую поликлинику только потому, что пациенты в старой перешли все границы: ругались, писали заявления, возмущались. А у нее их в день, таких недовольных и сердитых, было по 30 человек, и врач она хорошая... Не сюсюкает, но лечит, бабушку мою в ковид буквально спасла. Когда я её случайно встретила в другой поликлинике, она попросила не рассказывать старым пациентам, где она сейчас работает. Такие вот дела, - рассказала Оксана из Подольска.
Может, просто стоит стать добрее друг к другу, подумать о ближнем и попытаться сотрудничать, а не конфликтовать.
Что думаете?
Автор: Татьяна Богданова, Оксана Шмидт