О Второй мировой войне, которая длилась 6 лет и втянула в противостояние около 80% населения Земли, говорить можно долго и разносторонне. Во время нее было сделано множество интересных открытий, установлено немало самых разных рекордов, она полна интересными, но малоизвестными фактами. Один из фактов заключается в том, что в ходе Второй мировой британцы зачем-то скупали запасы чая…И это в то время, когда остальные страны думали над вопросом минимизации людских потерь и экономии денег! Но на самом деле у Великобритании были довольно веские причины покупать чай настолько огромными объемами.
Начать стоит с того, что решение о закупке чая было принято британским правительством не с первых лет войны, а лишь с 42-го года, когда она уже была в самом своем разгаре. Британские чиновники руководствовались при принятии такого интересного решения сразу несколькими соображениями, и дело было не только в том, что чай – это национальный английский напиток.
Первая причина заключалась в сугубо практической плоскости. Дело в том, что Великобритания поставляла своим бойцам воду в бочках, вот только бочки эти во многом до воды содержали в себе бензин и некоторые другие виды жидкостей. Разумеется, после такого бочки тщательно обрабатывали и дезинфицировали, и только после этих операций их использовали для хранения воды. Однако вода все равно заметно отдавала бензином, керосином и маслом, кроме того, часто она принимала и совсем неприятный мутноватый цвет, или же была покрыта масляными пятнами. Британских солдат такое, естественно, не радовало. Тогда-то и пришла идея подавать бойцам вместо воды чай, ведь он очень хорошо маскировал тот самый неприятный привкус от бочек, да и цвет имел темный. Именно это и есть основная причина огромных закупок чая правительством Великобритании по всему миру.
Вторая причина связана с химией и биологией. Понятно, что фронтовые будни очень тяжелы для солдат и влияют на их здоровье и общее состояние. А в черном чае, как известно, есть вещество кофеин, которое позволяет организму более длительное время находиться в состоянии бодрости. То есть чай в данном случае был эдаким аналогом энергетического напитка для солдат. Конечно, кофе для усиления эффекта бодрости было бы куда сподручнее, но чай просто стоил сильно дешевле.
И третья причина массовой закупки чая – психологическая. Бойцы британской армии воевали долго, теряли товарищей, получили ранения и т.д. Между тем, в 42-м году конца и края войны еще не просматривалось, что естественным образом негативно сказывалось на моральном состоянии солдат. Чай же давал им возможность почувствовать какой-то домашний уют, напомнить им о доме, семье, о чайных “посиделках” в кругу родных и близких. То есть напиток этот выступал еще и напоминанием о том, что солдат ждут на Родине. Разумеется, это очень сильно поддерживало боевой дух бойцов.
И надо сказать, что эту “чайную” инициативу бойцы британской армии очень полюбили. Они никогда не теряли возможности заварить себе котелок в перерывах между боями, устраивали чаепития со своими боевыми товарищами и т.д. Более того, как говорили потом некоторые ветераны той войны, чай стал для них эдаким наркотиком – то есть они настолько привыкли к нему, что пользовались любой возможностью для чаепития.
Конечно, чаепитие на войне – это совсем не то, что дома. К примеру, очень часто открытый огонь развести возможности не было (дабы не обнаружить себя врагу). Для этих случаев британцами была придумана интересная штука – так называемая горелка Бенгази. Она представляла собой 2 емкости (как правило, обычные пустые консервные банки). Одну банку наполовину засыпали песком, пропитанным каким-нибудь горючим, а в верхней ее части проделывали дыры для лучшего горения и циркуляции воздуха. После этого песок с горючим поджигали, а сверху на банку ставили вторую емкость, уже с чаем. Таким образом, открытого огня не было, а чай медленно, но верно заваривался. Подобным же образом иногда заваривали и большие объемы чая, только в этом случае использовались уже не консервные банки, а настоящие 18-литровые бочки. В остальном же технология была абсолютно аналогична.
В общем и целом инициатива с чаем была настолько удачной, настолько радушно встреченной солдатами Великобритании, что правительство этой страны решило выкупить вообще все запасы чая, имевшиеся на тот момент на европейском рынке.
Дорогой читатель, больше интересной информации ты найдешь на сайте - «ПРОСВЕТ.ПРЕСС».
Мы в «Тelegram», в VK»
___________________________________________
Возможно Вам будут интересны другие каналы:
Канал «ПРОСВЕТ.ПРЕСС» - Свежие новости и обзор событий, мнения экспертов и аналитика.