Моя статья про old money вскрыла у публики целый букет комплексов – почитайте ради интереса комментарии к статье по ссылке, это прямо срез мировосприятия общества. Любопытно.
Как-то меня спросили:
«Жень, а вот я всегда думала, что аксессуары надо иметь только дорогие, а у тебя, я смотрю, и зара есть, и другой масс-маркет, и ты не паришься, хотя точно можешь позволить себе другой сегмент».
Я тогда задумалась. У меня действительно очень спокойное отношение к люксу. Я легко могу миксануть сумку LV с туфлями из Reserved за 2 тысячи рублей, мне ок. Я покупаю сумку в Mango, если она мне понравилась и нужна для какой-то задачи. Я с легкостью продаю брендовую вещь ниже рынка, если она мне разонравилась, надоела и занимает место. Вещи для меня просто вещи, выполняющие определенные задачи.
Но тут я задумалась еще и о другом. Я ведь действительно крайне редко позволяю себе выйти за рамки привычных и комфортных сумм на вещи именно для себя. В подарок - легко могу и выхожу! На себя - некомфортно. Но с точки зрения здорового финансового мышления - это вообще неправильно.
У одного финансового коуча был интересный пост-размышление на тему некомфортных по суммам покупок. Идея в том, что они выводят на новый уровень нормы. Мы перестаем ставить себе финансовые блоки и бояться потратить на себя сумму, больше привычной. Дальше начинают срабатывать правила финансового мышления: больше тратим - больше зарабатываем. Границы возможностей расширяются. Мы начинаем ставить себе более амбициозные финансовые цели и стремиться к их реализации.
В этом плане люксовые и даже мидл бренды - отличный тренажер. Я не говорю сейчас о ситуациях выживания с острым дефицитом бюджета, такие штуки можно проворачивать, только находясь в безопасной, управляемой и относительно комфортной финансовой ситуации.
И я решила это с собой проработать: «Премия? Бонус? Отлично! Я много работала, я молодец, я заслужила купить себе то, что я хочу». Потратить большую сумму просто на вещь, а не отложить ее «на что-то нужное», тем самым прокачав отсутствие страха, что деньги больше не придут, и дав себе установку, что я могу, и заработаю еще больше. Для меня это однозначно шаг вперед в плане отношений с деньгами, с собой, с вещами и т. д. Такой вот каминг-аут.
На что из вещей я сейчас готова потратить сумму, выше привычной:
- пальто
- деловые костюмы
- сумки
- обувь
- часы
- ювелирка
Это вещи-инвестиции, которые служат годами. При этом я совершенно точно не пойду для себя в люкс, например, за джинсами, футболками, трикотажем и т. п. Для клиентов при наличии желания и бюджета - пожалуйста, себе - не комфортно. Не вижу целесообразности.
Люкс для каждого означает что-то свое: это и уникальность, и наследие, и совокупность разных факторов. Во главе угла стоит качество, которое отражается во всем: от выбора натуральных материалов до обработки швов. А после на него наслаиваются маркетинг, сервис, упаковка, tone of voice, причем второе не работает без первого.
Именно поэтому люкс остается статус-символом и потребность в нем не уйдет. Только все опять возвращается к тому, что лично ты чувствуешь, обладая вещью, какое впечатление производишь не на других, а на себя.
Летом в запрещенной сети завирусилось видео, в котором девушка с волнением показывала процесс покупки «своей первой брендовой сумки». В комментариях публика иронизировала над тем, что бренд Guess едва ли заслуживает такой эмоциональности, но для автора ролика этот «доступный премиум» был личным люксом, пределом мечтаний и маркером статуса — «я смогла себе это позволить». У каждого пределы мечтаний свои.
Вообще, люкс - это такая очень триггерящая штука. Если вас подбешивают фотки из бизнес-классов самолетов, чьи-то картье под елкой, пакеты из цума и т. д. — это повод задуматься. Потому что эмоции смотрящего — это его проекции. Кто-то завидует, кто-то рад, кто-то понимает, куда нужно двигаться.
Однозначно не стоит покупать люкс из последнего, копить на него, брать в кредит. Люкс не про это. Люкс не про «раздобыла где-то на левом сайте со скидкой, полгода не ела». Кайф-то не в этом… По этой же причине я категорически против реплик. Я не понимаю, зачем это. Казаться, а не быть? В такой покупке нет ресурса. Вы не получаете вещь идеального качества, не получаете кайф от процесса покупки, атмосферы и днк бренда, не ассоциируете себя с успехом. Не надо. Лучше купить что-то классное у более демократичного бренда, которых сейчас полно.
Такие вот мысли. А какие у вас отношения с люксом? Боитесь? Считаете бесполезной тратой денег или инвестицией в себя?
Недавними покупками тоже можно хвастаться в комментариях! Мы все порадуемся вашим новым «прадикам» и поставим себе расширенные финансовые цели на следующий год, а злых и завистливых я в своем блоге баню))
_____________________
Узнать подробнее обо всех моих услугах и обратиться за консультацией можно по ссылке. Все клиенты разные, все случаи индивидуальны, не стесняйтесь писать и спрашивать!