Друзья, чтобы избежать затрат на отогрев автомобиля, важно подготовить его к холодному времени года! В этой статье обратим Ваше внимание только на те факторы, от которых будет зависеть запуск двигателя. Про зимнюю резину, омывайку, лопату в машину и так далее упоминать не будем.
В первый ноябрьский морозец в -15°С — -20°С у нас очень много работы. Поэтому готовить сани стоит начинать в октябре, если повезло и начало ноября мягкое (теплее -15°С) — отлично, у Вас есть дополнительное время, чтобы все успеть.
Первое что подводит – аккумулятор!
Разряженный аккумулятор почти всегда является или первопричиной, или одной из составляющих причины, по которой «автомобиль замерз».
Отсюда вывод – перед зимой аккумулятор нужно зарядить. Если аккумулятору исполнилось 3 года, будьте готовы, что его нужно будет даже заменить на новый. Может быть и нет, все аккумуляторы разные, водители разные, условия эксплуатации и хранения тоже разные, но через 3 года аккумулятор уже становится «не новым» и не стоит удивляться необходимости его замены.
Так как большинство аккумуляторов сейчас не обслуживаемые, то наиболее информативным будет проверка аккумулятора специальным тестером и нагрузочной вилкой (есть почти в любом аккумуляторном магазине). После такой диагностики специалист магазина/сервисного центра поможет Вам принять решение о зарядке аккумулятора или покупке нового.
На второе место мы поставим свечи зажигания.
Автомобиль невозможно завести, если свечи зажигания залиты. Причины у этого явления могут быть разные, одна из них — банальный технический износ свечей. Тут с рекомендацией сложнее. Чаще всего на внешний вид состояние свечей определить трудно, если только из них не выжали все соки.
Свечи бывают от разных производителей, изготовленные из разных материалов и по разным технологиям. И у всех разные рекомендации по замене. При чем сильно разные. От 15 до 120 тыс. км пробега. Поэтому либо нужно знать какие у Вас стоят свечи и какой у них пробег, либо есть специальные стенды и тестеры для проверки свечей зажигания.
Если автомобиль стал хуже заводиться или не ровно работает двигатель – это повод проверить свечи. Если вы недавно купили автомобиля с пробегом, то о свечах неизвестно ничего, их нужно либо диагностировать, либо менять перед зимой, на всякий случай.
Моторное масло.
Подготавливаясь к зиме, убедитесь, что в двигателе находится масло категории 0W... или 5W... . В противном случае, из-за большой вязкости масла двигателю будет гораздо труднее заводится. Если добавить сюда слабенький аккумулятор, то шансы стремятся к нулю.
Автоодеяло и чехол для аккумулятора.
Эти аксессуары слабо влияют на способность двигателя запускаться на морозе. Одеяло помогает двигателю быстрее нагреваться и медленнее остывать. Затрудняемся дать точный ответ насколько дольше двигатель остается теплым под одеялком, чем двигатель без него. Но наитие подсказывает, что на крепком морозе разница по времени не большая. То есть за ночь двигатель в любом случае будет такой же температуры, как воздух на улице. Плюс от одеяла проявляется в том случае, если автомобиль оснащен автозапуском по температуре. Двигатель подольше остается тепленьким после работы – следовательно, меньше запусков за ночь, следовательно, меньше расход топлива и нагрузка на аккумулятор.
Чехол для аккумулятора, с нашей точки зрения, является не прям полезным аксессуаром, либо даже вредным. Учитывая, что в холодное время года чехол будет экранировать тепло от двигателя, и аккумулятор дольше будет оставаться холодным, а это влияет на его способность отдавать и восстанавливать заряд.
Автозапуск
Мы уже упомянули эту удобную и полезную функцию. Полезная она, потому что не дает остыть двигателю ниже заданной температуры. Ну а при -10°С двигателю гораздо легче завестись, чем при -30°С. Но у этой полезной функции есть два минуса, которые могут привести к тому, что Ваш автомобиль не заведется. Такой вот парадокс.
Первый минус заключается в повышенной нагрузке на аккумулятор из-за большого количества запусков. Слабенький аккумулятор может не выдержать этой нагрузки и в один момент не справится со своей функцией. Поэтому не забываете его обслуживать перед зимой.
Второй минус заключается в том, что во время работы двигателя в выхлопной трубе постоянно образуется конденсат. В тот момент, когда конденсата накопится достаточно много – выхлопным газом станет некуда выходить и машина не заведется. Решение у этой проблемы простое и не очень сложное. Пик обращений с замерзшими выхлопными системами приходится примерно на 3 день мороза, как правило, это автомобили, которые стояли на одном месте 3 дня и никуда не ездили, только прогревались, когда двигатель остывал до определенной температуры. С некоторыми автомобилями это происходит чуть быстрее, а малолитражкам с тоненькими выхлопными трубами обычно достаточно одних суток, чтобы труба перемерзла. Так вот решение проблемы заключается в том, чтобы 1 раз в сутки, выгонять конденсат из системы. Это можно сделать если хорошо погазовать, в этот момент конденсат выгоняется из системы сильным потоком выхлопных газов. Решение требует того, чтобы один раз в сутки выходить из дома и садиться в машину, но оно является наиболее эффективным.
В интернете можно встретить советы, что для профилактики замерзания выхлопной системы нужно ставить автомобиль под уклоном и сверлить отверстие в «банке», но из своей практики делаем вывод, что этого недостаточно, трубы замерзают и у автомобилей, которые выполнили все эти условия. Лучший метод – прогазовываться после того, как двигатель прогреется до рабочей температуры.
Хотелось бы еще поговорить о температуре, на которую устанавливать автозапуск. Опять же исходя из практики, нам кажется, что не стоит устанавливать температуру автозапуска на -18°С, потому что в мороз мы ежедневно заводим автомобили, которые стояли на автозапуске по этой температуре и не завелись. Поэтому совет ставить температуру хотя бы -15°С, а лучше даже -10°С. Это увеличит количество запусков за ночь, но повысит шансы, что машина будет заводиться (при условии заряженного аккумулятора и ежедневной езды/прогазовывания).
Предпусковой подогрев.
Это альтернатива автозапуску. Если коротко, то устройство, которое сначала прогревает Ваш двигатель, а после этого вы его заводите. Предпусковые устройства бывают разных типов, со своими плюсами и минусами, у нас есть статья со сравнением этих устройств.
Следите за «общим здоровьем» автомобиля
В первую очередь за состоянием двигателя и датчиков, отвечающих за запуск и работу двигателя. То, что летом доставляет легкие неудобства, в мороз может обостриться и не дать завести двигатель.
Автомобиль заводится, но поехать вы не можете
Речь идет о ситуациях, когда замерзли и не открываются двери, либо машина не может тронуться с места (примерзли тормозные колодки). Случается, это чаще всего после автомойки или в межсезонье, когда днем слякоть, а ночью мороз.
Как этого избежать?
После мойки машины не забывайте продуть и просушить все замки и резинки. Смазать эти места силиконом.
Выехав с мойки или проехав по лужам перед морозом, перед тем, как поставить автомобиль на стоянку просушите тормозные колодки. Для этого во время движения автомобиля намеренно пользуйтесь ручником, создавая легкое трение задних тормозных колодок о тормозной диск. За счет трения и нагрева влага испариться.
Правильная подготовка к зиме поможет сохранить надежность работы автомобиля и избежать проблем в холодные месяцы. Помните, что регулярная проверка всех систем и своевременное обслуживание способствуют безопасности и комфорту в зимние периоды.
Если всё-таки автомобиль замёрз оставляем инструкцию, как его завести самостоятельно.