Дорожно-транспортные происшествия были и во времена Советского Союза. Однако тогда у автомобилистов не было страховок ОСАГО, при помощи которых можно было решить практически любой вопрос. Проблемы с разбитыми машинами решали другими методами.
В СССР автомобилей было намного меньше. Они делились на две крупные категории - личные и государственные. Тогда не существовало ОАО и ООО, а наличие страхового полиса являлось делом добровольным. Предоставлением такой услуги занимался только Госстрах. В 1970-х годах владелец транспортного средства, заплатив 40 рублей, мог быть уверен в том, что в случае аварии получит компенсацию. При заключении договора приходили лица, совершенно не разбирающиеся в машинах. Возраст машины не имел никакого значения.
Термин “ДТП” тогда не имел широкого распространения. Если авария возникала, водители выходили из машин и на месте решали, что делать дальше. Если требовалась медицинская помощь, автомобилисты тормозили проезжающих мимо водителей и просили добраться до поста ГАИ или в любое место, откуда можно позвонить.
Если в результате аварии повреждения получали только транспортные средства, ситуация могла развиваться по-разному. При наличии незначительных дефектов в виде царапин, сколов и трещин, определялся виновник, который должен был компенсировать ущерб. Короткая перебранка обычно заканчивалась тем, что кто-то из водителей лез за кошельком. Если же ни одна из сторон не признавала свою вину, искали возможность вызвать сотрудника ГАИ. При наличии серьезных повреждений, дело без ГАИ не обходилось.
Эвакуация в то время была совершенно иной. Сотрудник ГАИ тормозил любой грузовой транспорт, который и тащил разбитый автомобиль до ближайшего поста. С буксировкой могли помочь и таксисты. Если авария происходила с участием государственного транспорта, предлагалось отправиться “на базу” и там проводить ремонт. Не требовалось договариваться, чтобы для такой машины организовали покраску, сварку и восстановление. Все это проводилось быстро и без оформления бумаг.
Обычным автовладельцам приходилось ремонтировать машины “серыми” запчастями. Помогали гаражные умельцы. Многие владельцы отправлялись за сотни километров на СТО “АвтоВАЗа”. Нередко такие машины ремонтировались вне очереди. Нужно было владельцу только назвать себя пострадавшим в пути транзитником. Более простой была жизнь у таксистов и госструктур, которые преимущественно колесили на престижных “Волгах”. На такие машины было легко найти запчасти при необходимости проведения ремонта.
Помощь могла прийти и с дорог. Автомобилистам не приходилось длительное время стоять на обочине и сигналить рукой в поисках подмоги. Любой проезжающий останавливался и спешил помочь. В современных городах такой взаимовыручки на дорогах уже не встретить.
ДТП в СССР удавалось решать без страхового полиса ОСАГО. Автомобилисты часто определяли сумму компенсации на месте и не дожидались приезда ГАИ.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!