Найти тему
CAR.RU

Как правильно тормозить на автомобиле с МКПП в зимнее время года

Механическая трансмиссия представляет собой целую науку, которую приходится изучать начинающим водителям. Неправильное торможение на автомобиле, оснащенном МКПП, может стать причиной аварийной ситуации. Какие правила стоит знать водителям при эксплуатации транспорта в зимний сезон?

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Если на поверхности дорожного покрытия есть влага или ледяная корка, тормозной путь транспортного средства будет значительно увеличен. Сцепление колес с дорогой ухудшается. К примеру, при скорости 60 км/час на сухом покрытии тормозной путь составляет 30 метров. Если же автомобиль при такой же скорости передвигается по сырой дороге, тормозной путь составит 40 - 50 метров. При наличии льда показатель и вовсе возрастает до 100 метров.

Автомобилист должен уметь рассчитывать тормозной путь при любых погодных условиях. Такой навык у большинства вырабатывается со временем. Кроме того, многое зависит от самого транспорта - нужно привыкнуть к поведению собственной машины. При любых условиях верный расчет тормозного пути является составляющей безопасного выполнения маневра.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Если речь идет о гололеде, экстренное торможение запрещено. Высока вероятность, что колеса в таком режиме начнут вилять, что приведет к потере управления. Автомобиль в лучшем случае окажется в кювете, а в худшем - на полосе встречного направления. Лучший вариант при таких погодных условиях - торможение мотором. Так получится плавно снижать скорость и не допускать потери управления. Кроме того, можно пользоваться стандартным торможением, но с аккуратными и плавными действиями в целях избежания заноса.

Напомним, что торможение мотором обеспечивается путем поочередного переключения передач с большей до меньшей. К примеру, если стоит 4 передача, нужно поставить 3, а потом 2. Полная остановка завершается путем нажатия на педаль тормоза. К такому способу автомобилисты прибегают, когда не работает педаль тормоза или при торможении на затяжном спуске.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Современные автомобили оснащаются антиблокировочной системой. Она предотвращает ситуации, когда колеса идут “юзом”. Блокировка не срабатывает, а колеса продолжают движение, оставаясь под контролем компьютера. Это положительно сказывается на торможении транспорта. Нельзя полностью полагаться только на систему ABS, так как на скользкой дороге она не помогает.

Всесезонные покрышки. Шины данного типа не способны обеспечить качественное сцепление колес с дорожным покрытием. Эту особенность нужно учитывать при эксплуатации транспортных средств. Если автомобиль оснащен всесезонными покрышками, его поведение будет ухудшаться в условиях гололеда, снегопада и дождя. Кроме того, торможение с такими шинами становится нестабильным при слишком высокой уличной температуре. Еще одно обстоятельство - температура ниже -7 градусов. При таких погодных условиях тормозной путь увеличивается почти в 2 раза.

Эксплуатация автомобиля в зимнее время имеет свои особенности. Нужно учитывать их, чтобы не допускать трудностей при торможении.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!