Найти в Дзене
Склифосовский.ПРО

Анализ конкурентов в Яндекс.Директ. Без примочек и заморочек

Оглавление

Какие данные можно получить через анализ конкурентов и как их использовать на практике? Рассказываем в нашем материале.

Привет! На связи агентство «Склифосовский.Про». Мы специализируемся на контекстной рекламе и от наших клиентов нам часто прилетают вопросы по бюджетам и другим данным о конкурентах. Сегодня поговорим об этапах конкурентного анализа, какую информацию мы получаем и как потом ее используем.

В рамках статьи будем рассматривать конкурентную разведку на примере бесплатного анализа, который делаем мы для своих клиентов. Однако все написанное применимо и к анализу через многочисленные платные сервисы (по типу Спайвордс или МегаИндекс). Практически все они предоставляют схожие данные, разница в их релевантности и актуальности.

Разделим анализ конкурентов условно на 4 этапа. За пятый этап можно принять оптимизацию своего рекламного кабинета, но непосредственно в анализ конкурентов она не входит. Давайте пройдемся по основным моментам.

1. Поиск конкурентов

Обычно клиенты сразу приходят к нам с определенным списком конкурентов. В иных случаях мы идем в поисковик и уже по ключевым фразам в определенном гео ищем тех, с кем соперничаем в рамках аукциона. Подбираем пару транзакционных запросов и берем из рекламной выдачи те сайты, которые чаще всего были в топе. На скриншоте показан пример поиска конкурентов в нише каминов для дома в Санкт-Петербурге.

Выбрали гео в настройках поиска и подобрали транзакционный запрос
Выбрали гео в настройках поиска и подобрали транзакционный запрос

Отдельно в настройках поиска можно выбрать только коммерческие предложения и увидеть всех конкурентов по данному запросу.

2. Поисковые запросы

Итак, мы определились с нашими конкурентами. Теперь со своим списком мы идем на сайт сервиса для парсинга семантики. Таких сервисов много – каждый выбирает на свой вкус. Мы используем в работе следующие: SimilarWeb, SpyWords, Cliсk.ru, MegaIndex.

Но на этом этапе нужно отметить пару важных пунктов:

  1. В выгружаемых отчетах будут данные только по Поиску. К сожалению, еще нет сервиса, который бы парсил таргетинги в РСЯ.
  2. Поисковые запросы ≠ ключевые фразы. Проще говоря, поисковый запрос – слова, которые пользователь вбил в строку поиска, а ключевая фраза – слова, которые рекламодатель занес в свои рекламные кампании. Они могут совпадать, но зная про любовь Директа к автотаргетингу…
-3

Большая сервисов для анализа конкурентов показывают именно поисковые фразы. В таких отчетах очень часто встречаются нецелевые запросы. Некоторые сервисы парсят ключи из UTM-меток – так мы видим именно семантическое ядро конкурента. Но и этот способ неидеален – не все рекламодатели используют метки в своей настройке, а значит не каждого можно отследить таким методом.

Мы получили ключевые фразы или поисковые запросы – что с ними можно сделать? Можно расширить свою семантику за счет подсмотренных фраз, а за счет нецелевых запросов – расширить свою минусовку.

Но что интересует практических всех, так это бюджеты конкурентов.

3. Бюджет

Большая часть сервисов по анализу предлагает свое видение о расходах конкурентов. Очень часто там встречается сомнительная статистика. Расхождение с реальностью составляет минимум 40%.

Мы же используем свою модель просчета расходов конкурентов, которую обкатали и проверили не раз на наших действующих клиентах.

При нашем подходе погрешность в среднем снижается до около 20% .

Наш метод можно поделить на 4 основных шага:

1) Собираем данные по запросам из нескольких источников

2) Через собственные макросы в Excel проводим склейку данных. В работе оставляем только те запросы, которые встречаются минимум в 2 полученных нами базах. Список запросов после таких манипуляций сокращается значительно, зато мы можем с уверенностью утверждать, что конкурент по этим запросам показывался.

3) Используем прогнозчик бюджета от Яндекса, в который мы загружаем полученную базу.

4) Корректируем результаты с учетом коэффициента погрешности по нише. Такие коэффициенты мы получаем на основе обезличенных данных по действующим или прошлым клиентам агентства в той же или похожей нише товаров и услуг.

Сводная таблица по бюджетам конкурентов. Пример из нашего анализа
Сводная таблица по бюджетам конкурентов. Пример из нашего анализа

4. Объявления конкурентов

Обычно сервисы по анализу конкурентов дают информацию по текстам, заголовкам и посадочным страницам. Наши сотрудники эти данные включают в анализ только по запросу клиента (объявления могут сильно устареть). В общем и целом, такая информация может быть полезна для изучения УТП конкурентов и редактирования своего оффера. Подсмотрел у конкурента – и сделал лучше.

Но без проверки таким данным лучше не доверять. Рекомендуем самостоятельно проверить вид объявления через запрос в поисковике. Будет интересная ситуация, если довериться сервису и поднять свою скидку, в то время как у конкурента актуальный оффер гораздо слабее (или там вода водой вроде быстрой доставки, отличного качества, лучших на рынке и т.д.).


Мы изложили весь путь анализа конкурентов в Яндекс.Директ. Остальные данные можно либо рассчитать самостоятельно (средняя стоимость клика), либо они не представляют значительной ценности (количество показов).

Дополнительно, в рамках анализа конкурентов мы предоставляем клиентам сравнительные данные по СЕО-выдаче, а также показываем и подробно разбираем запросы, которые они используют в контекстной рекламе. Анализ конкурентов абсолютно бесплатный (по крайней мере на момент написания статьи), пользуйтесь.

Спасибо за внимание!) Надеемся, что статья была полезной и вы сможете найти точки роста за счет конкурентов!