Начало детективной повести читайте здесь.
В своем кабинете на третьем этаже известного здания на площади Дзержинского председатель КГБ при Совете Министров СССР
заслушивал доклад начальника Первого Главного управления (внешняя разведка).
Генерал в докладе осветил многие аспекты работы, а председатель слушал его, почти не перебивая, изредка задавая вопросы и что-то записывая в рабочем блокноте. Большие напольные часы в углу, стоявшие там со времен Дзержинского, пробили полдень – время приема заканчивалось, и председатель задал последний вопрос:
– Вы посвятите, пожалуйста, меня в детали завершённой операции по возвращению из Норвегии наших сотрудниц, попавших в беду.
– Как я уже докладывал, по обеим все мероприятия закончились благополучно. Наша ставка на точность планирования и оперативность исполнения оказалась верной. Норвежская контрразведка не успела отреагировать ни в одном, ни в другом случае. И американцев по носу щелкнули. Ведь агенты ФБР в последний момент отыскали нашу «Элли» в норвежском городе Берген и припугнули, что схватят и увезут, если она добровольно не вернется в Германию и не предстанет перед администрацией базы Рамштайн для проведения расследования в отношении неё. «Элли» сумела ненадолго оторваться от преследователей, этого хватило нашим товарищам, которые негласно охраняли её, чтобы посадить в машину и увезти. К тому моменту все было готово к имитации самоубийства агента, для полного вывода её из игры. Из Германии в Норвегию был тайно доставлен тр@уп недавно умершей женщины, и в соответствии с замыслом этого эпизода в долине Исдален под Бергеном разыгран в деталях мнимый добровольный уход «Элли» из жизни. В разведенный костёр рядом с вещами, реально принадлежавшими нашему агенту, был положен чужой тр@уп. Он обгорел до такой степени, что опознать, кому он принадлежит, стало невозможно. Лишь по оставшимся на земле вещам возможно предположить, что на этом месте погибла «Элли», запутавшаяся в своих финансовых проблемах. Долина Исдален и без этого эпизода имела мрачную репутацию, а обнаружение женского тр@упа в костре её только усугубило. Недаром другое название этого места – Долина Смерти.
Тем временем наши доставили «Элли» в Осло, откуда резидент Столяров на автомашине с дипломатическими номерами под видом своей жены через Швецию отвез агента в Западную Германию. Последующие этапы возвращения в СССР были менее рискованными. Из ФРГ её привезли в ГДР и далее самолетом в Москву.
В той же машине была вывезена и «Гунвор». Я вам докладывал раньше, что ей в тюрьму передали порошок индийского происхождения, употребление которого вызывает временный паралич, сопоставимый по симптоматике с обширным инфарктом. После этого без признаков жизни она попала в руки патологоанатома из тюремной больницы. Мы затратили большую сумму на подкуп этого человека, в ответ со своей стороны он подготовил «липовый», извините за вульгаризм, акт о вскрытии тела покойной, в котором подтвердил диагноз, а потом организовал фиктивные похороны. Наши вывезли «Гунвор» из тюремного морга и доставили в частную клинику в Швеции, где женщину привели в чувство и посадили в автомашину к Столярову. Дальше она так же, как «Элли» прибыла в Москву.
Таким образом, следует констатировать, что значительные средства, затраченные на подкуп патологоанатома, оправдались. Мы не просто смогли вызволить нашу сотрудницу из тюрьмы, но и не позволили довести её уголовное дело до суда, где могли бы вскрыться те факты, которые без сомнения навредили бы Советскому Союзу. Более того, внутреннее расследование, проведенное в нашем «Главке», показало, что к провалу «Гунвор» привела утечка информации на стадии реализации в министерстве иностранных дел СССР тех материалов, которые были получены от нее. Теперь, когда агент в Москве, но считается по-прежнему, что она умерла в норвежской тюрьме, мы с её помощью сможем продолжить тщательное расследование и выяснить, через кого на Смоленской площади закрытые данные ушли на Запад.
– Ну, что же, теперь мне всё ясно. Спасибо! Вы назвали несколько положительных факторов, в целом влияющих на нашу работу, после завершения операции по возврату в Москву попавших в тяжелое положение агентов. На мой взгляд, главный эффект от этой операции в том, что мы продолжаем добрую традицию по возвращению этих людей домой. К именам вырванных из рук врага Вильяма Фишера и Конона Молодого теперь добавятся «Элли» и «Гунвор».
Илья Дроканов. Редактировал Bond Voyage.
Все рассказы автора читайте здесь.
===================================================
Дамы и Господа! Если публикация понравилась, не забудьте поставить автору лайк и написать комментарий. Он старался для вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, не забудьте ему отправить ссылку. Спасибо за внимание.
===================================================
Желающим приобрести роман "Канал. Война на истощение" с авторской надписью обращаться aviator-vd@yandex.ru
===================================================