Найти тему
УРА.РУ

Наземное метро обойдется Екатеринбургу дороже подземного. Фото

   Для того, чтобы начать реализацию проекта наземного метро, Екатеринбургу не хватает федеральных денег
Для того, чтобы начать реализацию проекта наземного метро, Екатеринбургу не хватает федеральных денег

На строительство наземного метро (речь о сети городских электричек) в Екатеринбурге требуется 193 млрд рублей. При этом стоимость второй ветки подземного метро в 2021 году оценивали в 121 млрд, и денег на нее, как неоднократно отмечали власти, нет. Сейчас Екатеринбург ждет федеральную субсидию, которая должна покрыть 30 — 40% от общей стоимости строительства наземного метро. Обсуждение проекта прошло в рамках форума «Города России», передает корреспондент URA.RU.

По словам сенатора от Свердловской области Александра Высокинского, Москва пока не готова давать деньги, так как в городе нет необходимого транспортного потока. «И здесь встает вечный вопрос: что первичнее — курица или яйцо?» — отметил Высокинский, намекая на то, что будут деньги на наземное метро, будет и транспортный поток.

По подсчетам аналитиков, в случае реализации проекта, к 2035 году пассажиропоток екатеринбургского центрального кольца и маршрута «Новокольцовский» составит более 50 млн пассажиров в год, а объем социально-экономических эффектов к 2035 году достигнет 331 млрд рублей. Об этом заявил руководитель аналитического центра при правительстве РФ Константин Калинин. В качестве одного из вариантов, где можно взять деньги на проект наземного метро, он предложил вариант концессионного соглашения.

«В Екатеринбурге однозначно необходимо менять [ситуацию с доступностью транспорта], мы пока ехали сюда [в „ЭКСПО-Центр“] застали большую пробку. Федеральная стратегия по развитию транспортной доступности до 2030 года предусматривает интеграцию городских электричек в пассажирский транспорт. В проекте есть семь агломераций, в том числе Екатеринбург. Местная администрация может работать в рамках концессионного соглашения [по проекту наземного метро]», — отметил Калинин.

Ранее мэр Екатеринбурга Алексей Орлов рассказывал, что работа по проекту наземного метро небыстрая, но уже сделаны серьезные шаги. «Есть единый тариф, и уже в десятки раз возрос пассажиропоток. У нас уже порядка 30 маршрутов ходят по городскому тарифу, [им] пользуются ежедневно тысячи горожан», — отмечал глава.