Москва - Пекин. Дорога пройдет мимо Казахстана. Китайские интересы и уйгурский фактор.
То, что дорога Москва - Пекин пройдет рядом с Казахстаном, но не будет идти через него, уже вполне себе очевидно.
Астана конечно может и сама построить дорогу, которая пойдет от российской трассы Москва - Пекин, в сторону Китая.
Но денег Казахстану это не принесет.
И денег в этот проект никто вкладывать не будет.
Нет смысла.
А своих денег у Астаны на такой грандиозный проект нет.
Однако, у проекта дороги Москва - Пекин через Казахстан есть еще один противник и сторонник.
Сторонник - это США и Запад.
Противник - это сам Китай.
И вот почему.
Причина в проблемах в уйгурах.
То, что это серьезно, особых доказательств не требует.
Достаточно вспомнить про события в самом Казахстане, когда потребовалось вмешательство России и сил ОДКБ.
Оказалось что, главная "рабочая" движущая сила попытки переворота, боевики подготавливаемые силами безопасности Казахстана в секретных лагерях на границе с Китаем.
Проект финансировался Америкой.
И направлен был на дестабилизацию в будущем обстановки в Китае в Синьцзяне, если бы для того представился такой случай.
В этом контексте, Китаю это очень сильно не нужно.
Настораживает перспективами.
А потому, для Китая лучше оставить Синьцзян-Уйгурский автономны район Китая (СУАР, бывший Туркестан), тем же самым медвежьим углом, что и раньше.
Там проживает только казахов более полутора миллионов.
А ведь по территории, это самая большая административная единица Китая.
1 миллион 664 тысячи 897 км2.
Население - 25 миллионов человек.
Из них уйгур - 11 миллионов.
Так что, геополитика, это такая вещь, что любой запутается.
И любая ошибка будет дорого стоить.
А все остальное, это слова.
Того не более.
Потому, дорога Москва-Пекин пройдет мимо, рядом, а не через Казахстан.
Китай именно за такой вариант.
Ему лишние проблемы не нужны.
Ни сейчас, ни в будущем.