Найти тему
Александр Травников

Дорога Москва - Пекин. Китай. Детали и влияние геополитики.

Фото автора статьи
Фото автора статьи

Москва - Пекин. Дорога пройдет мимо Казахстана. Китайские интересы и уйгурский фактор.

То, что дорога Москва - Пекин пройдет рядом с Казахстаном, но не будет идти через него, уже вполне себе очевидно.

Астана конечно может и сама построить дорогу, которая пойдет от российской трассы Москва - Пекин, в сторону Китая.

Но денег Казахстану это не принесет.

И денег в этот проект никто вкладывать не будет.

Нет смысла.

А своих денег у Астаны на такой грандиозный проект нет.

Однако, у проекта дороги Москва - Пекин через Казахстан есть еще один противник и сторонник.

Сторонник - это США и Запад.

Противник - это сам Китай.

И вот почему.

Причина в проблемах в уйгурах.

То, что это серьезно, особых доказательств не требует.

Достаточно вспомнить про события в самом Казахстане, когда потребовалось вмешательство России и сил ОДКБ.

Оказалось что, главная "рабочая" движущая сила попытки переворота, боевики подготавливаемые силами безопасности Казахстана в секретных лагерях на границе с Китаем.

Проект финансировался Америкой.

И направлен был на дестабилизацию в будущем обстановки в Китае в Синьцзяне, если бы для того представился такой случай.

В этом контексте, Китаю это очень сильно не нужно.

Настораживает перспективами.

А потому, для Китая лучше оставить Синьцзян-Уйгурский автономны район Китая (СУАР, бывший Туркестан), тем же самым медвежьим углом, что и раньше.

Там проживает только казахов более полутора миллионов.

А ведь по территории, это самая большая административная единица Китая.

1 миллион 664 тысячи 897 км2.

Население - 25 миллионов человек.

Из них уйгур - 11 миллионов.

Так что, геополитика, это такая вещь, что любой запутается.

И любая ошибка будет дорого стоить.

А все остальное, это слова.

Того не более.

Потому, дорога Москва-Пекин пройдет мимо, рядом, а не через Казахстан.

Китай именно за такой вариант.

Ему лишние проблемы не нужны.

Ни сейчас, ни в будущем.