Найти в Дзене
ADS PRO

Влияет ли наличие рекламы и Яндекс Директа на позиции сайта в SEO?

Некоторые считают, что позиции сайта снижаются при включении контекстной рекламы на сайт. Объясняют это разными причинами, но, в основном, преобладают “теории заговора”, что Яндексу выгодно понижать позиции, чтобы больше рекламы заказывали и т.д. Конечно же, это заблуждение, и никаких теорий заговора тут нет.

Важно понимать, что это две разные системы (читай: Два разных робота): Яндекс.Директ предназначен для размещения рекламы, а Яндекс.Поиск отвечает за органическую выдачу. Официально результаты от рекламы в Директе и оптимизации для Поиска не связаны.

Но это “официально”. Что же по факту и на практике?

На практике сайт растет после включения рекламы. Как такое может быть? дело в том, что роботы действительно не связаны друг с другом, но оба робота анализируют трафик на сайте. Для поискового бота поведение людей на сайте является фактором для его ранжирования. Источник трафика при этом важен в меньшей степени. К примеру, у вас совсем нет позиций на сайте и нет заходов - откуда браться поведенческим факторам? Реклама как раз в этом и поможет.

Также существует фактор “альтернативные источники трафика” - это также важный пункт для продвижения. Поисковые роботы любят, когда люди заходят не только из органической выдачи. Это могут быть email рассылки, смс, телеграмм каналы, ВК, другие источники. Когда мы запускаем Я.Директ- мы бустим этот фактор и позиции пойдут вверх.

Также по нашим эмпирическим наблюдениям, хорошо влияет на позиции реклама в Я.Картах. Это из рубрики “необъяснимо, но факт”.

Почему сайт может “упасть” после включения рекламы? Если вы запустили рекламу некорректно ( не по тем словам или интентам), если страница, на которую вы ведете трафик - убогая, неинформативная и не удерживает посетителей - пойдут отказы. Отказы - негативный фактор ранжирования страниц. Сайт падает именно поэтому. Делайте выводы: реклама должна соответствовать интенту, а страница должна быть интересной, качественной и закрывающей запросы потенциальных клиентов.

PS

Есть “теория заговора” в обратную сторону: некоторые полагают, что закупая платную рекламу, мы показываем поисковикам, что мы серьезная организация, готовая вкладываться в свой бренд, а значит, нам можно повышать позиции.

Статью подготовил:

-2