Найти тему

Секреты успешных закупок: топ-10 принципов из первых рук

Закупки товаров и услуг – важная составляющая любого бизнеса. Качественная организация закупочной деятельности позволяет минимизировать расходы без потерь в качестве приобретаемой продукции. В этой статье мы расскажем о 10 принципах, помогающих эффективно наладить осуществление закупок.

10 принципов успешных закупок

1. Определение целей

Поставьте цель, которую вы намерены достичь, будь то снижение расходов, повышение качества, развитие партнерских отношений с поставщиками или что-нибудь еще. Это поможет вам сконцентрироваться на главном и увеличить эффективность закупок.

2. Анализ рынка

Перед тем, как начать проведение закупок, необходимо тщательно исследовать рынок. Изучите различные предложения, цены, условия сотрудничества, качество товаров или услуг. Тогда вы сможете выбрать выгодного и надежного поставщика.

3. Планирование

Составьте план закупок. Определите, какой объем закупок вам требуется, и какие будут затраты. Подсчитайте стоимость обслуживания того, что вы закупаете. Если стоимость закупки связана с индексом потребительских цен, не забывайте это учитывать. Так вы сможете избежать непредвиденных расходов.

4. Торг

Не забывайте, что поставщик тоже заинтересован в клиентах, и не стесняйтесь торговаться. Это касается не только цен, но и других условий. Зачастую первое предложение поставщика предусматривает переговоры и уступки, поэтому, даже если оно вас полностью устраивает, постарайтесь добиться более выгодных условий. Разумеется, если поставщик окажется непреклонен, вы можете после переговоров согласиться на предложение, которое пытались оспорить.

5. Оптимизация

Оптимизируйте запасы, исходя из потребностей компании. Их переизбыток влечет лишние расходы, а недостаток приведет к простоям. Используйте современные технологии, чтобы оптимизировать время, которое занимают поиск поставщиков и оформление заказов.

6. Отношения с поставщиками

Старайтесь установить долгосрочные партнерские отношения с поставщиками. Поддерживайте коммуникацию с ними и регулярно обсуждайте условия сотрудничества. Помните о важности надежных поставщиков, готовых работать с вами на взаимовыгодных условиях.

7. Окончание эксплуатации

Заранее подумайте, что делать с закупленным товаром по завершении использования, в какую сумму обойдется его утилизация. Попробуйте договориться с поставщиком, чтобы он выкупил или забрал его назад.

8. Выбор специалистов

Найдите подходящих специалистов для настройки купленного вами оборудования – не заказывайте слишком дорогих для простых операций, и не берите недостаточно квалифицированных для сложных.

9. Оценка эффективности закупок

Регулярно проводите анализ вашей работы. Учитывайте расходы, качество товаров или услуг, время, затраченное на те или иные действия, и другие параметры. Это поможет вам понять, что в вашей работе можно улучшить.

10. Профессиональное развитие

Закупки – это сложный многогранный процесс, требующий больших знаний и умений. Каждому специалисту важно не стоять на месте и инвестировать в свой профессиональный рост. Для тех, кто хочет повысить квалификацию или обучить новых сотрудников есть курсы дополнительного профессионального образования. Наш институт предлагает на выбор 25 курсов в направлении «Закупочная деятельность».

А шаблоны и образцы документов для участия в закупках нужны любому предпринимателю. Здесь вы можете скачать их совершенно бесплатно.