Найти в Дзене

Красный собор - обзор и мнение. Очередное бездушное евро или достойный представитель жанра?

Приветствую, дорогой читатель! В этой статье я расскажу о настольной игре европейской школы (еврогейм), выпущенной компанией Devir, (в моем блоге есть уже обзор на Lacrimosa от этой же компании), локализованной компанией GaGa Games, а также поделюсь своими впечатлениями от игры. Поэтому берите чай, печеньки, а мы начинаем! Игроки возглавляют строительные артели, которые будут возводить собор Василия Блаженного, а также украшать его драгоценными камнями. Они будут заявлять свои права на определенные секции собора, ездить на рынок за материалами, и привозить их к собору для строительства. Царь Иван Грозный также не дремлет, и будет наказывать за неуспеваемость. Шкала победных очков делится на Очки Признания на каждом делении и Очки Престижа (сначала они каждые пять делений, потом четыре и т.д.). Конечно, сначала выгоднее работать на Очки Престижа, чтобы быстрее двигаться по шкале. К концу шкалы 1 Очко Признания будет равно 1 Очку Престижа. Эта механика напомнила мне шкалу дохода в иг
Оглавление

Приветствую, дорогой читатель! В этой статье я расскажу о настольной игре европейской школы (еврогейм), выпущенной компанией Devir, (в моем блоге есть уже обзор на Lacrimosa от этой же компании), локализованной компанией GaGa Games, а также поделюсь своими впечатлениями от игры. Поэтому берите чай, печеньки, а мы начинаем!

О чем игра

Игроки возглавляют строительные артели, которые будут возводить собор Василия Блаженного, а также украшать его драгоценными камнями. Они будут заявлять свои права на определенные секции собора, ездить на рынок за материалами, и привозить их к собору для строительства. Царь Иван Грозный также не дремлет, и будет наказывать за неуспеваемость.

Планшет игрока
Планшет игрока

Коротко о шкале победных очков

Шкала победных очков делится на Очки Признания на каждом делении и Очки Престижа (сначала они каждые пять делений, потом четыре и т.д.). Конечно, сначала выгоднее работать на Очки Престижа, чтобы быстрее двигаться по шкале. К концу шкалы 1 Очко Признания будет равно 1 Очку Престижа. Эта механика напомнила мне шкалу дохода в игре Брасс (обзор на канале тоже есть), там нечто похожее.

Краткие правила

Игроки должны возвести как можно больше секций собора. Как только один из игроков возведет шестую СВОЮ секцию собора, он получает три очка престижа, а остальные игроки делают по последнему ходу, и начинается подсчет очков.

Каждый игрок получает планшет своего цвета, выкладывает все необходимое на него. В центре стола выкладываются недостроенные секции собора, на них выкладываются случайные жетоны мастерских, а также поле рынка с кубами, где игроки будут добывать ресурсы.

Каждый игрок в свой ход может сделать одно обязательное основное действие и необязательно дополнительные действия. В игре доступны три основных и два дополнительных действия.

Вот основные действия:

Заявить права на секцию собора. У игрока есть шесть флажков, которыми он заявляет право на ту или иную секцию. Для этого он просто выкладывает его на любую секцию (сколько раз я уже слово «секция» повторил?), показывая, что он будет заниматься ее строительством. Можно заявлять права либо на нижнюю секцию, либо на те, под которыми уже есть занятые или построенные.

Подвезти ресурсы. Игрок может подвезти от 1 до 3 ресурсов со своего склада на свои секции. Если секция достроена (все ресурсы на ней есть), игрок получает плюшки за нее и переворачивает построенной стороной вверх. Если ниже достроенной секции есть недостроенные, то те игроки теряют определенное количество очков признания)

Поход на рынок. Рынок делится на четыре части (обозначенные временами года и лежащими на них картами сословий, которые также будут давать плюшки), где он будет двигать кубики по кругу на кол-во клеток, соответствующей грани кубика, и получать ресурсы за них. При желании игрок может за монеты увеличить белый кубик и кубик своего цвета планшета на определенное количество граней за одну монету за каждую (было на кубике 3, доплатил 2 монеты, кубик двигается на 5). Это основное действие делится на три действия, которые он может сделать в любом порядке:

А. получить ресурсы с рынка

Б. получить плюшки с планшета за этот кубик, где есть активные жетоны мастерских (я не буду подробно описывать, как это происходит, но там все максимально просто)

В. Воспользоваться одним из действий сословия

Теперь коротко о дополнительных действиях:

Игрок может потерять сколько угодно очков престижа и получить по 2 монеты за каждое.

Игрок может раз в раунд за очко престижа перебросить все кубики на рынке.

P.S. Также игроки смогут украшать собор дверьми, арками и крестами, получая за это очки престижа.

Как только игра заканчивается, начинается подсчет ПО:

1. Игроки получают по 1 Очку Престижа за каждые оставшиеся пять ресурсов + монет.

2. Игроки подсчитывают ценность каждого сектора собора и в хооод вступаааееет…ареа маджорити. Они считают свой вклад в строительство сектора (по 1 очку за постройку секции и по 1 очку за украшения). Игрок, внесший наибольший вклад получает, 100% Очков Престижа от ценности. Второе место получает 50%, а третье 30%, округляя в меньшую сторону.

Игрок, набравший больше всех Очков Престижа, побеждает!

Собор Василия Блаженного к концу игры
Собор Василия Блаженного к концу игры

Плюсы

Цена. Данная настольная игра стоит 2490 в розницу, но на маркетплейсах можно найти дешевле (я свою взял за 1300).

Механики. Все механики тесно взаимосвязаны между собой, логично объяснены лором, и отлично работают между собой.

Уровень сложности. На этапе объяснения правил игра может показаться сложной, но сделав пару ходов, игроки отлично понимают, что нужно делать (единственное, финальный подсчет за счет маджорити может их удивить), так что Красный собор может стать отличным гейтвеем в мир евроигр.

Арт. Это, конечно, вкусовщина, очень многих он может оттолкнуть, но мне в целом арт понравился, чисто «русский-мультяшный».

Минусы

Атмосфера. Хоть сеттинг и привлекательный, но как и в подавляющем большинстве евроигр, атмосфера здесь не чувствуется, так как игроки сконцентрированы исключительно на возможности сделать максимально эффективный ход и получить как можно больше очков.

Арт. Как я уже писал в плюсах, такой арт отталкивает множество игроков, особенно привыкшим к более серьезным играм.

Рынок
Рынок

Впечатления

Настольная игра Красный собор произвела на меня очень даже положительное впечатление. Конечно, ее нельзя сравнивать с более серьезными играми данного жанра, но свое место на полке он у меня однозначно займет, и уверен, будет с определенной периодичностью играться. Буду также ждать дополнение к нему, надеюсь, оно привнесет еще больше приятных механик в игру. Многие сравнивают эту игру с другой игрой Белый замок от этих же авторов. Я даже думал написать обзор с их сравнением. Но поиграв в обе, могу сказать, что они ВООБЩЕ не похожи друг на друга. Поэтому напишу два разных обзора. GaGa Games молодцы, что локализовали эту игру (хотя там кроме правил и переводить-то нечего))). Однозначно рекомендую как минимум к ознакомлению с данной настольной игрой.

Пишите, играли ли Вы в Красный собор? Хотели бы сыграть? Или делитесь впечатлениями от партий или ожиданий от игры.

А я пойду работать над следующей статьей.

А если вам, мои дорогие читатели, нравится контент, который я делаю для вас, вы всегда можете поддержать меня небольшим донатом:

Сбербанк: 5336 6903 1900 7003 Виталий К

Заранее всем спасибо!

See you later! :)