Ситуация, в которой каждый человек побывал хотя бы раз в своей жизни. Представим. Школа, вуз, диплом на руках, и ты весь такой знающий, образованный, вроде как подкованный врываешься на этот рынок труда и вакансий.
А возможен и другой вариант. Опытный, целеустремленный и амбициозный человек решил изменить свою жизнь, двигаться дальше — поменять работу.
Для начала необходимо изучить рынок труда и написать резюме.
Первый шаг. Резюме
Сейчас много онлайн платформ, где можно просмотреть вакансии, и на интересующие вас откликнуться. Но в обмен необходимо выслать резюме или заполнить свой профиль.
Все интуитивно понятно: возраст, адрес, телефон, опыт работы, семейное положение и т.д.
На что стоит обратить внимание?
Фото и контакты только деловые. Фотография с пляжа или прогулки из парка, даже умело обрезанная, не подойдет. Только деловое фото, как на паспорт
Электронная почта. Никаких romashka_ja@mail.ru, Annushka1986@mail.ru быть не должно. Фамилия и имя латиницей вполне подойдут.
Опыт работы (если он имеется) надо заполнять максимально подробно, где когда и кем работали, какие обязанности выполняли. Фирмы или организации лучше перечислить в обратном порядке. Первым должно идти ваше последнее место работы.
Не поленитесь загрузить ваши сертификаты (даже если это онлайн-курсы), дипломы, грамоты, курсы повышения и прочее. Никогда не знаешь, что именно добавит тебе очков. Важно чтобы они перекликались с выбранной должностью и требованиями к соискателю.
Если вы рассматриваете сразу несколько вакансий, необходимо под каждую составить свое индивидуальное, максимально подходящее резюме. Выделить главное согласно требованиям работодателя.
Резюме отправлено. Пару дней — звонок. Звезды сошлись, карта легла, как хотите, так и называйте — вас пригласили на собеседование.
Шаг второй. Подготовка к собеседованию
Подготовка не менее важна, чем само мероприятие. Заранее стоит продумать, что вы будете одевать. Этому моменту предлагаю уделить больше внимания. Ведь не зря раньше говорят «по одежде встречают». Первое мнение о человеке складывается еще до начала общения. Ученые говорят, что достаточно 30 секунд, чтобы оставить неизгладимый след, впечатление, которое потом сложно изменить. Давайте не будем пренебрегать этим.
Выбранная одежда должна соответствовать организации и должности. Если вы идете на собеседование в банк или в другую серьезную организацию, лучше выбрать деловой стиль одежды. Тут вам в помощь придут костюмы, строгие платья, не слишком ярких цветов. Представительницам прекрасной половины человечества советую выбирать юбки приличной длины.
Если же вы решили попробовать себя в более креативных сферах — мода, красота, (сюда же отнесем и ИТ) — здесь уже можно немного поэкспериментировать, но не увлекайтесь. Нужно выглядеть стильно, модно, в ногу со временем, но без перегибов.
Стиль одежды должен соответствовать общей атмосфере организации. Неплохо было бы узнать существует ли некий дресс-код в этой фирме. Можно зайти на сайт, посмотреть вдруг найдутся фото рабочих моментов, которые смогут подсказать, какой стиль предпочитает работодатель.
Несколько слов об украшениях. Они могут быть, но лучше выбирать неброские, не большие, чтобы они не отвлекали внимание от самого главного — от ВАС.
Независимо от того какой стиль вы выбрали, куда идете на собеседование, самым важным всегда остается — аккуратность и идеальная чистота в одежде и внешнем виде.
Самое главное — одежда должна подкреплять вашу уверенность в себе. Вам должно быть комфортно.
Шаг третий. Собеседование
Перед собеседованием внимательно изучите описание вакансии и требования к кандидату. По каждому требованию составьте предполагаемые вопросы и подготовьте для них ответы. Порепетируйте дома перед зеркалом, мужем или котом.
Не стоит врать на собеседовании. Будьте готовы, что у вас будут уточнять детали резюме и задавать сложные вопросы и ваша ложь вылезет наружу. Реабилитироваться невозможно. Ваши ответы должны быть честными. Но если есть спорные неудобные моменты, не стоит рубить сплеча, а заранее продумать ответы, чтобы выйти в максимально выгодном цвете.
Помните, что собеседование — это «кастинг» обеих сторон. Вы тоже имеете право оценить своего работодателя и можете подумать, стоит ли связать с ним значительную часть своей жизни. Такие мысли снижают волнение, и делают вас более уверенным.
Автор: Яковина Наталья