Рассказ 2. НА ПУСТЫРЕ
Скоро научилась Ксюта уже вовсе хорошо ходить. Стали мы с ней гулять пешком в окрестностях. Первое время чаще всего ходили на большой пустырь прямо напротив нашего дома. Был на нем раньше стадион. Но к этому времени его почти совсем забросили. Только иногда приходили туда побегать дети из соседней школы, да мальчишки из окрестных домов играли на нем в футбол. Зарос он травой, кое-где кустарником, разрослись по краям его деревья. Всё, что было там раньше построено, развалилось и сломалось. Но, всё равно, было в этом месте хорошо и интересно. И дом наш, и пустырь, о котором речь идёт, посередине большого города находились. Справа улица, по которой машины ездят. Слева трамвай по своим рельсам колёсами стучит, и звонком звенит. Совсем недалеко метро под землёй людей в разные стороны везёт. А на пустыре этом всё равно спокойно, тихо, а ещё и много разных растения и животных увидеть можно. И приключения всякие с нами в этом месте случались.
Оставалась там асфальтированная дорожка вокруг старого футбольного поля. Её давно не приводили в порядок, стала она неровной, местами разбитой, и когда шел дождь, на ней всюду появлялись лужи. Интересно было смотреть, как бегают по ним дети, или как девочки и мальчики, тети и дяди катят по ним на велосипедах и от них во все стороны брызги летят. Мы и сами любили по этим лужам пробежаться. Только, если было тепло, то после дождя на асфальт вылезало много дождевых червей, и тогда ходить там, надо было осторожно, чтобы на них не наступать.
Бегали по этому пустырю бродячие собаки. Встречались среди них и маленькие собачонки, и большущие, лохматые псы. Никого они не трогали, а если и лаяли на кого-то, то просто так, играя, но, как и все собаки, любили гоняться за кошками, которым тоже там нравилось, потому что было им, где на солнышке греться и мышей в траве искать. Только от собак мышкам доставалось ещё больше, чем от кошек. Видели мы не раз, как вдруг начинает собачка бегать кругами по полю и носом повсюду шарить. Найдет мышку, схватит её зубами, подбросит в воздух, поймает на лету и тут же проглотит. Жалко мышек. Но, с другой стороны, они ведь тоже не просто так по травке бегают. Ищут там всяких мошек, жучков – паучков, червячков тех самых, которых мы так аккуратно обходим. А как найдут, в воздух подбрасывать не станут, а вот проглотить, ещё как проглотят. Так что нечего им особенно зевать, если сами они тоже озорничают. Знали мы ещё и про то, как мышки корешки у деревьев и всяких других растений грызут, и они после этого засыхают. Поэтому, хотя и жалели мышек, но думали, что и деревья, которые они портят, тоже пожалеть нужно.
А ещё жил на пустыре кротик. Выбрал он себе место немного в сторонке от асфальтированной дорожки, и от тропинок, которые люди на этом пустыре протоптали. Рылся там под землёй, копал свои ходы в разные стороны. Землю из них выталкивал наружу и получались из неё такие невысокие рыхлые кучки. Было бы их совсем много, но, только, разрывали кучки собаки, думали, наверное, что кротик ещё там, в этой рыхлой земле прячется, и хотели его поймать, размывал их дождик, растаптывали ходившие по пустырю люди, зарастали они травой. Однако кротик упрямо продолжал свою работу, и новые кучки земли появлялись снова и снова. Придём посмотреть, как там наш кротик живёт, и видим, что он только что тут был. Новая кротиная постройка появилась, и земля в ней совсем ещё свежая, сырая даже. Иногда видны были в этих горках земли какие-то норки, которые, как нам казалось, куда-то вглубь вели. Решили мы, что, может быть кротик специально их оставляет, выходит через них на поверхность земли, воздухом дышит или на солнышке греется. Очень хотелось нам его увидеть, посмотреть, похож ли он на того крота, который на Дюймовочке жениться хотел, и в книжке про её приключения нарисован. И в норки мы для этого заглядывали, кричали в них, чтобы выходил кротик, и по свежим кучкам земли палочкой стучали, и подолгу рядом с ними во что-нибудь тихо играли. Думали, вдруг выглянет он оттуда. Но так и не удалось нам с кротиком повстречаться и познакомиться ближе. Зато пришлось близкое знакомство ещё с одними обитателями пустыря свести и оказалось оно не очень приятным.
Недалеко от места, где жил кротик, виднелись ещё две горки земли, похожие на те которые он оставлял, хотя и не совсем такие. Были они больше по размеру, не только шире, но и выше, и на круглые стульчики похожи. Сверху поросли травой, мягкими кажутся. Как-то ходили-ходили мы по разным делам, устали. Идём мимо этих земляных горок, посмотрели на них, и сразу ноги тяжёлыми казаться стали, так и хочется куда-то сесть, отдохнуть. Вот мы на эти горки и уселись. Удобно сидим. Хорошо!
Но тут вдруг что-то такое стало у нас по ногам ползать. Сначала ползать, а затем ещё и кусаться. Вскочили мы, отбежали немного в сторону, смотреть стали, что же это там кусается. Когда рассмотрели, оказалось, что были это большие, рыжие муравьи. Выходит, уселись мы не просто на земляные горки, а на самые настоящие муравейники. А может быть, это и не обычные муравьи были, а самые сердитые из них, муравьи-охотники, которые никому спуску не дают. Как быстро мы с их домишек не вскочили, а покусать они нас успели изрядно, и надо было ещё и долго отряхиваться, и муравьёв из одежды и волос выбирать. Вот так в гости без приглашения ходить.
Продолжение следует.