Найти тему

Как мы подхватили тренд на АУЕ. Пара слов.

История мировой моды славится своей способностью постоянно преобразовываться под влиянием различных факторов. Путь российской моды несколько более тернист и опасен, поэтому на неё накладывается отпечаток не просто каких-то социальных новаторств, а именно комплекса главенствующих в социуме идей, политики и менталитета.

Что ещё более интересно в плане изучения отечественного фэшн-рынка, так это тяготение к контркультуре.

Не поймите меня неправильно, западные корпорации и локальные бизнесы точно также рано или поздно приходят к мысли о том, что элементы контркультуры надо внедрять в продукцию – расширение аудитории, индивидуализация продукта, и это только два основных существенных плюса.

Например, некоторые издания, которые являются вестниками культурно-социальной жизни, публикуют статьи авторов, пытающихся в гонзо-журналистику.

Гонзо-журналистика – это особый журналистский подход, который нашёл свое место в современном медиапространстве. Отличительной чертой гонзо-журналистики является акцент на авторе как субъекте рассказа, а также смешение фактов и вымысла, объединенное общей целью – передать читателю насыщенные эмоции и полную необъективность.

Гонзо-журналистика получила свое название от одноименного романа американского писателя Хантера С. Томпсона. Именно он стал одним из ярких представителей этого направления, демонстрируя непредсказуемость и эксцентричность как в тексте, так и в своей жизни. Основополагающими принципами гонзо-журналистики являются субъективность и активное участие автора в событиях. Читатель погружается в мир автора и становится свидетелем того, что происходит вокруг него. Автор делится своими мыслями, эмоциями и впечатлениями, ставя себя в центр повествования. Часто гонзо-журналистика сопровождается провокационной формой изложения, использованием сарказма и иронии. Это создает особую атмосферу и позволяет автору затрагивать темы, которые не всегда находят отклик у традиционной журналистики.

Главная задача гонзо-журналиста – нести правду, хотя бы свою искаженную правду. Он стремится раскрыть суть событий, не боясь нарушить общепринятые рамки журналистики. Гонзо-журналист выступает в роли провокатора, ставя целью встряхнуть общество и вызвать реакцию у читателя. Переходя иногда грань допустимого и оправдываемого, она может некорректно искажать факты или вводить в заблуждение своих потребителей. Поэтому важно чтобы гонзо-журналист шёл по тонкой грани между художественной выдумкой и жесткой реальностью.

О моде так писать гораздо удобнее: нет шаблонов, нет обезличенности, нет пафоса глянца. О моде вообще серьёзно сейчас нельзя, так как нет того самого строгого фэшн-мира в головах людей, как это было в прошлом веке.

Контркультура в одежде и аксессуарах переживает свой расцвет и затем затухание на протяжении истории. Например, в 1960-х годах в США носились футболки с политическими слоганами, яркие расцветки и необычные принты. Это была часть движения хиппи, которое выступало против войны во Вьетнаме и выражало свою свободу в одежде. Это был яркий пример контркультурных тенденций в моде, которые нашли свое отражение в массовом сознании.

В современном мире контркультурная стилистика также имеет место быть. Молодёжь и молодые взрослые используют одежду как способ выражения своей индивидуальности и протеста. Это может быть ношение винтажной одежды, отличающейся от модных трендов, но воплощающей идею уникальности и стиля. Это может быть также ношение аксессуаров, которые выделяются своими необычными формами, цветами или материалами. Такая одежда и аксессуары часто становятся символами принадлежности к той или иной контркультуре, где люди объединяются вокруг общих ценностей и идеалов.

Контркультура в целом является важной составляющей современной моды. Она предоставляет людям возможность выразить свою индивидуальность, протестовать против стандартов и насаждаемых норм, а также способствует развитию более устойчивого и экологически ответственного подхода к моде. Одежда и аксессуары, созданные в рамках контркультуры, вносят новые идеи и впечатления в мир моды и являются инструментом для самовыражения и объединения единомышленников.

В России же понятия контркультурного феномена несколько размыты: если на Западе под этим подразумевается протест против действующего порядка, превосходство индивидуального над массовым и игнорирование примитивизма, то у нас нет какой-то специфической и доминирующей культуры. От всего надёргано понемножку: вроде и близок Восточный мир, а жить так не готовы; традиционные ценности в российском понимании – это ценности Запада чёрт знает сколько лет назад; Африка – лучший друг, но с расизмом в головах россиян не боремся. И так далее.

Собственно, поэтому я бы и не удивлялась некоторым высказываниям В.В. Путина, например, то некогда популярное про геев в душе для интервью Оливера Стоуна. Оно просто показало, как в нашем обществе, из всех возможных субкультур, была выбрана «лучшей» именно тюремная романтика.

Тюремная романтика — это своеобразный кодекс поведения, стиль и эстетика, развивающиеся в тюремной среде. Она объединяет узников и создает особую атмосферу самовыражения. В период перестройки в России в 1990-е годы тюремная романтика стала популярной на улицах и платформах моды. С течением времени он стал узнаваемым и стилистическим элементом, принятым искусством и модой.

Влияние тюремной романтики и культуры АУЕ («Арестантский уклад един», с которым борется и одновременно пропагандирует Правительство) на российскую моду можно наблюдать не только на улицах, но и на подиумах. Многие дизайнеры активно инкорпорируют эти элементы в свои коллекции, создавая уникальные модели, которые притягивают взгляды и вызывают интерес.

Но они оказывают значительное влияние на российскую моду. Эти элементы становятся частью нашей культуры и способом самовыражения, отражающим современные тенденции и изменение общественных ценностей. АУЕ обрела свою популярность в неформальных средах, в первую очередь, благодаря героям криминальной сферы. Они стали иконами стиля, вдохновляя обывателей и дизайнеров.

Культура АУЕ также имеет свои специфические коды поведения. Это говорит о менталитете и жизненной позиции ее последователей. Главное в АУЕ — это отрицание выдержанности. Люди, исповедующие этот стиль, стремятся показать свою силу внешними атрибутами.

Повсеместные спортивные костюмы в качестве повседневной одежды. Заниженная линия талии. Упрощение внешних данных. Украшения и бижутерия с нецензурными выражениями. Всё это упирается в некоторую тюремную эстетику, но и продаётся тоннами, причём активные производители – это российские бренды, которым данный стиль понятен.

Конечно, о ностальгии по 90-ым говорить не приходится. Этот «тренд» как раз про производителя, который создаёт то, что продаётся очень хорошо. Потому что альтернативу придумать чуть сложнее, а втюрить потребителю – тем более.