Найти тему
Контур.Школа

Как правильно сформировать цену на новый товар?

Четверг и наша традиционная рубрика #ЗадачаЭксперта

Ситуация:

Компания, лидер в применении актуальных технологий, запускает новую модель мобильного телефона.

У продукта есть свои поклонники, которые готовы обновлять его при каждом новом релизе — раз в 1-2 года. Продукт отражает их социальный статус.

На рынке есть аналоги, похожие по основным свойствам, но других брендов со своими поклонниками. Обычный потребитель, который не является последователем конкретного производителя, может мигрировать между брендами в зависимости от соотношения цены и свойств новых моделей.

Компания не вкладывается значительно в рекламу, но при этом ставит цели ежегодного прироста доли рынка и удержания клиентов.

Финансовому аналитику необходимо выстроить ценовую политику по запуску очередного обновления продукта. Вариантов несколько, и только один из них верный:

Вариант 1:
Установить цену выше рынка — у продукта хорошая репутация, его можно оценить как премиальный.

Вариант 2:
Установить фиксированную цену на весь период продаж.

Вариант 3:
Диверсифицировать цену — от высокой при запуске с последующим понижением.

Вариант 4:
Диверсифицировать цену — от низкой при запуске с последующим повышением.

Вопрос: Какой подход к формированию цены будет наиболее верным и почему? Почему не подойдут остальные?