Продолжаю рассказывать интересные детали из истории Древних Свитков, касающихся даэдра.
Детский бог
Известно, что ричмены называют Намиру "детским богом". Эта шутка, основана на том, что Намира является - хозяйкой "маленьких вредителей".
Рыцари Порядка
Если верить диалогам с Диусом, а у нас нет основания им не доверять, то Рыцари Порядка не являются даэдра:
Слуг столько же, сколько звезд на небе. Даэдра, как вы их называете, лишь одни из самых полезных. Рыцари Порядка - еще одни слуги. Мой лорд Джиггалаг ценит в них отсутствие творческого подхода и независимости.
Скафины
У скафинов, похоже, есть кастовая система, основанная на росте. Более высокие скафины занимают руководящие должности, кажутся более умными и в целом презирают своих более низких собратьев. Низкие скафины слабее, подчиняются своим высоким лидерам и обычно говорят ломаными предложениями.
Вызов смертных их Обливиона
Сейф-идж Хиджа пытался спасти Мориана Зенаса из Обливиона, вызвав его как даэдра. Сейф-идж Хиджа утверждает, что эта попытка спасти Зенаса не удалась только потому, что он не ответил на призыв.
Вероятно, вызвать смертных из Обливиона можно, чисто теоретически.
Изменение размеров планов даэдра
Планы даэдрических принцев могут изменяться в размерах. Когда Умбра украл у Клавикуса Вайла часть его энергии, Поля Сожалений начали растворяться в небытии, по мере того как Вайл слабел. В тоже время Джиггалаг говорит, что его владения были необычайно широки и продолжали разрастаться из-за чего остальные принцы даэдра прокляли его, сделав Шеогоратом.
Вторжения даэдра
Маги Диренни виновны в том, что открыли Нирн для Обливиона. Магия колдовства началась с призыва атронахов и скампов, но это переросло в попытки контролировать высших даэдра, что в итоге привело к катастрофическим столкновениям с даэдрическими принцами. Ущерб, нанесенный этими ранними колдунами, сделал невозможным полное предотвращение даэдрического влияния в дальнейшем.
Жезл Памяти
Жезл памяти - один из артефактов Шеогората. С помощью этого жезла можно стирать, изменять или заново переживать воспоминания. Естественно, Шеогорат использует этот артефакт, чтобы сводить своих жертв с ума.
Глифики Хермеуса Моры
Знания Апокрифа хранятся в основном в книгах, пергаментах, табличках и свитках.
Помимо этого знания хранят Глаза Моры, которые можно встретить в его царстве. Но самыми интересным сосудом для знаний являются глифики.
Хермеус Мора создает каждый глифик лично. Глифики представляют из себя кристаллизованные воспоминания, временные отрезки, заключенные в единое целое и хранимые для последующего открытия.
Некоторые считают, что глифики хранят в себе части знаний, которые касаются его личных замыслов. Другие полагают, что хранящиеся в них знания Мора, по той или иной причине, хочет надёжно скрыть от посторонних глаз.