Найти тему
340 подписчиков

Всюду деньги, всюду деньги

И когда только деньги были поставлены во главу нашей жизни? Когда я была ещё маленькой  не помню, чтобы это слово звучало.

И когда только деньги были поставлены во главу нашей жизни? Когда я была ещё маленькой не помню, чтобы это слово звучало. Тогда звучали слова кукуруза, мамалыга, сыр, рыба, куры, яйца и сало на пасху, килька тушёная в томате с луком и помидорами. А ещё арбузы, вишни, яблоки и грецкие орехи.

Мой дедушка тогда работал сторожем в заводоуправлении, а бабушка сидела дома. Слова деньги я тогда совсем не знала и в глаза их никогда не видала. Этого слова никогда и мои родители не произносили. В ходу у них было слово зарплата, которая всегда была маленькой и её постоянно не хватало. В 1958 году и позже, когда мы в Славянске жили, в магазинах там было полное изобилие.

И вот тут уже слово деньги зазвучало. Тогда их мне впервые дали в руки, чтобы я пошла в столовую и молока разливного купила в бидончик. Я дошла до указанного мне места на ул.Краматорской, смотрю написано їдальня. Что за идальня, себе думаю, спросить у людей постеснялась, тогда была очень робкой и молчаливой, и пошла себе домой пустая. Родители надо мной тогда посмеялись и пояснили, что їдальня это и есть столовая на украинском языке.

Осенью я пошла в школу и стала учить украинский язык, в том числе, и по вывескам магазинов. Тогда мне родители стали давать деньги на покупку продуктов таких, как хлеб и селёдка. Сыр и сливочное масло мы тогда покупали в день получки. В основном питались борщом и жареной картошкой с селёдкой.

Большие деньги, аж 75 рублей, родители мне дали, когда я поехала поступать в институт. Вот угадайте, куда я их положила. В карманчик лифа. А они раз и выпали, когда я пошла в туалет умываться. Хорошо, что я это заметила, подняла их, положила туда же и булавкой заколола. Спасибо моему Ангелу-Хранителю!

Но и сейчас это слово в наших студенческих речах особо не звучало. Ну не хватает и не надо. Уж как-нибудь с подругой Людой дотянем до стипендии на родительские деньги, кому раньше пришлют. Родители нам присылали по 30 рублей. Стипендия у нас была 28 рублей. За квартиру хозяину Михаилу Николаевичу Зорину мы платили 5 рублей (нам повезло). Три рубля нам выделял институт за съём квартиры. Питались и готовили мы сами.

Вы когда-нибудь плакали из-за денег? Мне пришлось. Это было тогда, когда я работала в вечерней школе рабочей молодёжи и у меня было всего 12 часов в неделю. А до слёз меня довела директриса, когда из моей зарплаты в 53 рубля, вычла 12 рублей за то, что я на зимних каникулах не ходила на завод агитировать рабочих поступать в вечернюю школу. И плевать ей было на то, что тогда моему сыну ещё не исполнился один год и было мне очень далеко ехать.

Всё как-то само собой наладилось, когда ушла работать в милицию. Пусть там тогда была зарплата невысокая, но были рост и перспектива. Муж зарабатывал прилично. И слово деньги особо не звучало. Как-то их на всё хватало.

Но когда СССР распался началось денежное безумие. Зарплату нам вообще перестали платить. Иным она и вовсе была не нужна, они её из воздуха делали. Ни тюрьмы, ни сумы не боялись. И даже в обеденный перерыв работали. Тем, кто отказывался этим заниматься предлагали увольняться. Причём это происходило повсеместно. Так ушла из милиции дочь моей коллеги в одной областной столице. У меня же просто не было денег вывезти своё имущество.

С тех пор прошло уже тридцать лет. И опять звучит. Всё так дорого, денег ни на что не хватает. Много приходится работать. Деньги просто уплывают. Снова придётся занимать. У кого даже не знаю. Ни у кого денег нет. Правда, нет!

Ну как тут не вспомнить песню группы АВВА и куплеты Аркадия Северного

Всюду деньги, деньги, деньги,
Всюду деньги, господа.
А без денег жизнь плохая -
Не годится никуда!

Деньги есть, и ты, как барин,-
Одеваешься во фрак,
Благороден и шикарен,
А без денег ты - червяк.

Денег нет, и ты, как нищий,
День не знаешь, как убить.
Всю дорогу ищешь-рыщешь -
Что бы, братцы, утащить.

Утащить не так-то просто,
Если хорошо лежит.
И не спит, наверно, пес-то,

Ну а скоро вновь проснешься
Ты на нарах, как всегда,
И, кряхтя, перевернешься,
Крикнешь: "Здрасьте, господа!"

Господа зашевелятся,
Будто это лишь и ждут,
На решетку помолятся,
На оправку побредут.

Всюду деньги, деньги, деньги,
Всюду деньги, господа.
А без денег жизнь плохая -
Не годится никуда!

Если вам интересно на моём канале — подписывайтесь! Рассказывайте свои истории! И не забывайте ставить лайки!