Найти тему
Бийский рабочий

В Бийске проведут публичные слушания по вопросу дороги по дамбе

Строительство дамбы в Бийске на Зеленом Клине Екатерина Егорова (архив "Бийского рабочего")..   📷
Строительство дамбы в Бийске на Зеленом Клине Екатерина Егорова (архив "Бийского рабочего").. 📷

О самом строительстве дороги речь пока не идет. Пока предстоит обсудить лишь внесение изменений в проект планировки и проект межевания территории для будущей дороги. Слушания пройдут в мэрии 29 ноября в 15 часов.

При этом пока не звучит, в какие сроки можно ожидать строительство объекта. Несмотря на то, что дорога хорошо разгрузила бы имеющиеся, для бюджета города такой проект был бы неподъемным. При этом во сколько строительство обошлось бы в текущих экономических реалиях – тоже неизвестно.

Еще в 2018 году строительство только дорожного полотна оценивали более чем в 100 млн руб. А ведь проектом были предусмотрены еще подъезды к дороге, дорожная развязка у нынешнего ТЦ «Стиль» и системы водоотведения и очистки сточных вод. В итоге к 2019 году проект подорожал до 780 млн руб. В последующие годы о возможном стоимости проекта и вовсе отзывались без точных цифр - «страшно сказать».

Напомним, строительство самой дамбы, окончание которого пришлось на 2016 год, стоило около 430 млн руб.

В мэрии поясняли: подобные средства городской бюджет выделить не в силах, так что оставалось только надеяться на включение проекта в краевые или федеральные программы, но по этому вопросу конкретики нет до сих пор.

Кстати, многие бийчане спрашивали – почему к строительству дороги не приступили сразу по окончании возведения самой дамбы. В администрации города поясняли, что это было невозможно из-за того, что в течение «гарантийного» срока вносить коррективы в объект было запрещено.

О том, какой могла бы быть эта дорога, говорилось много. При этом долго шли споры, что для города должно быть в приоритете – дорога, соединяющая Зеленку и Восточную часть города, с выходом в районе коммунального моста, или прогулочная набережная. Позволить и то, и другое, не позволяет ширина дамбы.

От главы города Виктора Щигрева также звучало предположение, что объект мог бы менять свое назначение. Например, в дневное время и часы-пик по дороге шел бы автотранспорт, а в вечернее время проезд машин запрещали, позволяя бийчан использовать дорогу как прогулочную зону.

Отметим, что необходимость дороги по телу дамбы в мэрии Бийска поясняют тем, что сегодня основные городские артерии сходятся в едином транспортном узле – на вокзале. И это является причиной пробок. Обустройство новой дороги позволило бы транспорту с Зеленки идти напрямую в Восточную часть Бийска со съездами в пер. Кожевенном и пер. Алейском.