Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Представляем вам нидерландское научное издание Physica A: Statistical Mechanics and its Applications. Журнал имеет второй квартиль, издаётся в Elsevier, его SJR за 2022 г. равен 0,699, импакт-фактор 3,3, электронный ISSN - 0378-4371, предметные области - Физика конденсированных сред, Статистическая и нелинейная физика, Статистика и вероятность. Вот так выглядит обложка:
Редактором является Джозеф Индекеу, контактные данные - Joseph.Indekeu@fys.kuleuven.be.
К публикации принимаются исследования в области статистической механики и ее приложений. Статистическая механика стремится объяснить поведение макроскопических систем путем изучения статистических свойств их микроскопических составляющих. Приложения методов статистической механики широко распространены и включают: приложения к физическим системам, таким как твердые тела, жидкости и газы, приложения к химическим и биологическим системам (коллоиды, границы раздела, сложные жидкости, полимеры и биополимеры, физика клеток) и другие междисциплинарные приложения, например, к биологическим, экономическим и социологическим системам. Конкретными областями, охватываемыми журналом, являются:
• Случайные системы;
• Жидкости, гранулированные и мягкие вещества;
• Динамические процессы;
• Фундаментальные и общие методы;
• Модели;
• Биологические, экологические и эволюционные системы;
• Эконофизика;
• Другие междисциплинарные приложения;
• Другие сложные системы;
• Сети;
• Системная биология;
• Классическая и квантовая информация.
Адрес издания - https://www.sciencedirect.com/journal/physica-a-statistical-mechanics-and-its-applications
Пример статьи, название - Signal setting design to reduce noise emissions in a connected environment. Заголовок (Abstract) - To meet the zero-pollution target on noise by 2030, it is necessary to develop mobility management policies that directly act on noise exposure. This paper proposes traffic signal optimisation in an environment with fully connected vehicles (CVs), combining noise pollution minimisation with total travel time minimisation to improve traffic flow. Traffic signal optimisation was tested on a network with signalised interacting junctions, comparing different approaches and scenarios based on short-range communication between the infrastructure and CVs approaching the junctions. The results show that the proposed traffic control method may be adopted to effectively reduce the impact of traffic noise and improve traffic performance.
Keywords: Traffic control; Urban; Multi-objective optimisation; Externalities