Найти тему
ВУЗОПЕДИЯ

До ЕГЭ осталось полгода! Определяемся с форматом подготовки и выбираем репетитора

Оглавление

Ребятам, которые планируют набрать на ЕГЭ высокие баллы, школьных занятий будет недостаточно. Чтобы показать блестящий результат, не обойтись без дополнительных уроков. Наиболее популярные форматы подготовки ― это занятия в группе или с репетитором. Последние могут проходить как очно, так и дистанционно. Разберем каждый формат по отдельности.

Занятия в группе

Курсы проводятся на базе учебных центров и вузов. Отличный вариант для общительных учеников. Чаще всего предпочтение такому формату отдают гуманитарии, ведь он дает возможность поучаствовать в дискуссии, обсудить ту или иную тему. У ребят появляется дополнительная мотивация ― стать лидером своей группы. Недостаток таких занятий ― меньшая эффективность и необходимость тратить время на дорогу.

При выборе учебного центра узнайте, сколько баллов набрали ученики прошлого года. Если не меньше 80, можете смело записывать ребенка! Обратите внимание на количество ребят в группе. Помните: чем меньше, тем лучше. В небольших классах педагог уделяет внимание всем ученикам.

Уточните, оказывает ли образовательная организация консультации по выбору учебных заведений. Кстати, заказать такую консультацию вы можете и на Вузопедии. Для этого переходите по ссылке и отправляйте заявку!

Индивидуальные уроки с репетитором

Оптимальный вариант для детей, требующих особого подхода, которые боятся выступать на публике, контактировать с незнакомыми людьми. Также такой формат подойдет ребятам, имеющим слабое здоровье, готовящимся к участию в олимпиадах, опережающим учебную программу и т.д.

Репетиторы часто работают с выездом. Ребенку не придется тратить время на дорогу. Кроме того, он будет заниматься в привычной домашней обстановке. Современные технологии позволяют заниматься дистанционно. Даже если вы живете в небольшом поселке, вы можете обратиться к опытному столичному преподавателю. Онлайн-занятия, как правило, дешевле очных, при этом практически не уступают им по эффективности.

Самое сложное ― выбрать педагога. Учитывайте мнение ребенка, важно, чтобы он чувствовал себя комфортно. Прислушайтесь и к собственным ощущениям.

Обратите внимание на следующие моменты:

  • Образование педагога, наличие дополнительных курсов. При этом большое количество корочек также должно насторожить. Вполне вероятно, что для данного специалиста получение дипломов важнее, чем реальные знания. Ищите золотую середину.
  • Опыт работы. Одного образования и знания предмета мало. Необходимо, чтобы педагог понимал специфику именно ЕГЭ, хорошо разбирался в критериях оценки, формате заданий, знал, как оформить работу и т.д.
  • Реальные отзывы. Оптимальный вариант ― пообщаться с учениками прошлых лет. Найти отзывы можно и в интернете ― в социальных сетях и чатах, посвященных подготовке к ЕГЭ.

Попросите педагога предоставить пробное занятие. Оно позволит вам оценить качество подготовки и отношение преподавателя к ребенку. Затем вы сможете принять решение о дальнейшем сотрудничестве.

К сожалению, найти подходящего педагога не всегда получается с первой попытки. Если вы почувствовали, что это не ваш учитель ― сразу же отказывайтесь от его услуг! Не тяните до начала экзаменов ― это может сказаться на результате.

Задуматься о смене педагога необходимо в следующих случаях:

  • Специалист периодически отменяет занятия или переносит их на неудобное для вас время.
  • Педагог ругает ребенка, повышает голос на ученика, критикует его внешний вид, оскорбляет.
  • Часто обращается к учебникам, ищет ответы на вопросы ученика в интернете.
  • Отвлекается на посторонние дела: отвечает на звонки, переписывается в мессенджерах и т.д.

Не верьте обещаниям подготовить к ЕГЭ на сто баллов! Опытный специалист сначала должен увидеть ученика, оценить текущий уровень знаний и лишь после этого делать какие-либо прогнозы.

Помните: если вы отказались от занятий, вы имеете право вернуть предоплату за неиспользованные часы.

При выборе репетитора или образовательных курсов в первую очередь опирайтесь на мнение ребенка. Каким бы блестящим ни был педагог, если ученик испытывает дискомфорт при общении, достичь высоких результатов вряд ли получится.