Найти тему
Поехавший Блог

2022 Полная Чухлома

Всем привет!

В данном отчёте будет описано наше участи в, не побоюсь этого слова, культовом внедорожном мероприятии Полная Чухлома, в 2022 году.

И если взять Ладогу, то это всё же спорт, жёсткие ограничения и как правило затратные поломки.

Чухлома это другое, тут все первые, даже те кто просто остались в лагере поддерживать быт. Даже если вы поломались и смогли отбуксировать машину до лагеря, для вас мероприятие не заканчивается.

TAM-club.ru • Главная страница

Команда.

Основная наша команда с которой мы ездим на дальние экспедиции посещает Полную Чухлому год через год, и Чухлома 2022 попадала на пропуск, но в 2021 нам так понравилось это приключение, что мы решили собрать энтузиастов которые всё же поедут.

Что конкретно нам понравилось, атмосфера фестиваля, куча единомышленников в одном месте, новые знакомства, постоянно новый опыт, ну и конечно бездорожье.

В итоге нас оказалось 1 машина и 2 атв, маловато, нужно объединяться с другими командами. Потому что АТВ пойдут на свой Эгегей маршрут, а одному по лесам ездить как то не очень, да и не безопасно.

На форуме мы списались с ещё с 3 экипажами и объединили команду, под эгидой команды "Конь Огонь". Едем, ура!

Команда подобралась душевная, уже на старте было понятно что всё будет легко и просто, так как главное это люди.

Машины подобрались разные по уровню проходимости, были и АТ покрышки и МТ и ХТ. Как по мне, так Полная Чухлома это про ХТ, это их царствие, копать и резать колею.

Техническая подготовка.

Посчитав что технической составляющей нам достаточно (это было ошибочно), мы решили деньги отложить на антикор и прокатать покрышки Maxxis Razer MT в размере 265/75/16 по Полной Чухломе ещё раз. Покрышки были существенно изношены путешествием в Казахстан и Волгоградскую область, я не ожидали что они так быстро сотрутся за 30 ткм, но антикор был необходим, что бы наш боец оставался бодр и свеж.

-2

Добавился лёгкий силовой бампер, с вставляемыми в него шаклами, для чего это нужно, при недостаточных углах заезда он спасает пластиковое недоразумение которое ставится с завода.

Зачем завод ставит пластиковые недоразумение, когда раньше ставил жёсткий бампер на который можно было даже наступать ? Всё благодаря евро нормам, в которых бампер должен сминаться при наезде на пешехода. Раз машина может эксплуатироваться в городе, то она должна соответствовать этим нормам.

Дурацкая логика как по мне, ездить на рамном внедорожнике по городу скорее вынужденная единичная необходимость, чем регулярная потребность. И раз машина используется по большей части за городом, то и требования к ней должны быть другими.

К слову силовой бампер не так уж просто зарегистрировать, тут тоже были нюансы, но в ПТС он у меня внесён как защита бампера.

Чем отверстие в бампере под шакл лучше чем стандартная буксировочная проушина, я наверное даже объяснять не буду, тут и так всё понятно, крепче положение, крепче само крепление, существенное снижение риска что шакл отпружинит в буксирующего, или буксируемого если говорить про бампер сзади. Динамка это одна из самых опасных вещей на бездорожье, если есть возможность использовать мягкие шаклы используйте их, они у меня тоже есть но я их использую совместно.

Сборы.

Сборы проходили за день до выезда, всё было разложено по своим местам. Всё было проверено и перепроверено по несколько раз, вода заправлена в канистры заранее, но выбравшись на Ярославку мы поняли что забыли спальники, вещь номер 1 которая нам необходима. Разворот в строну дома.

-3

Простояв по всем пробка туда и обратно, бесцельно потратив 4 часа из жизни, мы обратно вернулись на маршрут.

В итоге приехать пораньше у нас не получилось, но зато мы успели в Костроме купить гирлянду.

Лагерь.

Команда выбрала наверное лучше место что можно было занять, оно находилось в углу, то есть с 2ух сторон наш лагерь был защищён лесом.

Под натянутом тентом было комфортно и просторно, .

Столы составили в один, какие то столы выделили под готовку, и самое главное повесили гирлянду, это наверное самый необходимый атрибут для праздничного настроения, ведь Полная Чухлома это всегда праздник!

-4

Предисловие первого ходового дня.

Праздник настолько удался что утром вместо сбора на маршрут мы искали телефон, благо он всего лишь оказался у вчерашнего гостя которому необходимо было позвонить, так его телефон в лагере не брал, а мы навеселе сразу об этом забыли.

Первый ходовой день.

Мы отстали от нашей группы, на маршрут уехали:

1 УАЗ Патриот на АТ,

1 УАЗ Патриот на ХТ,

1 ТЛК 105 на МТ.

Догоняя наших мы догнали команду с которой познакомились в том году, в общем мы решили продолжить движение с ними, мы были примерно все на одном уровне подготовленности, а догонять наших было уже не возможно, так как куда они уехали с 2ой точки мы уже не знали.

День был лёгким, всего пару лебёдок, и долгий путь по асфальту до лагеря.

Во время ожидания слива топлива на заправке, было выявлено что у нашего Уаза появилась лишняя деталь в виде ствола дерева. Он прошёл между тягой панарой и рулевой тягой и там и застрял. Обошлись лёгким удивлением, а могло быть всё сильно иначе он мог что то пробить или оторвать какой то провод, так что шюп, и холодная сварка всегда должны быть при себе.

Вечер первого ходового прошёл менее празднично, зато мы были бодры и полны сил для второго ходового дня.

Второй ходовой день.

Экипаж на УАЗ Патриот на АТ решил сойти с дистанции, им первый день показался достаточным.

Второй день начался с разбора в лагере, ТЛК 105 потребовалась замена ниппеля одного колеса.

Пилоты АТВ разделились, Саша поехал с нами штурманить, а Антон остался в лагере отдыхать и готовить.

День шёл бодрячком, красивые зимние пейзажи пара лебёдок, пара спусков колёс без разборта, но вот вечер нас ждал максимально интересный.

Машина валилась в колею, из колеи в колею на МТ можно было перепрыгнуть только при помощи лебёдки.

Была порвана динамо стропа на 9 тонн, ТЛК 105 забыл что мы только что шли цугом и решил дать жару на все деньги. Шаклы удержались, они у меня с сильным запасом, а вот трос дрыснул по шву петли. Выбрасывать жалко, денег же стоит, а вот где перешить не знаю, видимо придётся руками и молотком.

Выбравшись на асфальт, мы вполне вовремя вернулись в лагерь, где нас ждал вкусный ужин из Афганского Казана.

На следующий день нам нужно было возвращаться, так как буквально на через день мне нужно было выходить на новую работу, обидно но что поделаешь.

Постскриптум.

Как я считал, что МТ хорошая резина но для относительно не сложного бездорожья, так и остался при своём мнении. Если мы говорим о Полную Чухлому, гле нужно выскакивать из одной колеи в другую, то нужна ХТ резина, либо нужно вставать очень рано и лететь вперёд пока машины не разбили дорогу.

Очень много зависит от команды, нам повезло, и мы были с нужными людьми, всё прошло весело, без травм, и на легке.