- У меня тоже есть дочь, - выслушав Владимира, призналась Елена. – Чуть младше твоей. Ксюше только будет двенадцать, через пару месяцев.
- Ого. Расскажешь про дочь?
Продолжение рассказа "Папина дочка"
Глава 13
- Конечно. Ксюша учится в обычной общеобразовательной школе, планировала переводить её в лицей, но поняла, что она не потянет программу. Девочка она неглупая, но ленивая. Над ней надо стоять, напоминать, что пора бы сесть за уроки, потом следить, чтобы она делала эти самые уроки, а не мечтала… у меня нет столько времени, чтобы всем этим заниматься. Я работаю, надо содержать дочь. Если бы не моя мама, Ксюша, наверное, была бы совсем заброшенной.
- Мама тебе помогает?
- Мы живем вместе. Мама уже слаба, по дому передвигается, но на улицу не выходит. Поэтому ей нужна помощь: приготовить, убрать, в душ сходить, ну ты понимаешь… Но она может присмотреть за внучкой: и накормит, и за уроки заставит сесть, и напомнит, что на тренировку пора. Ксюша занимается баскетболом, - спокойным голосом поясняла Елена.
Она лукавила. Жить с мамой Лена стала не по собственной воле, после развода ей некуда было идти. Мама приняла дочку с внучкой, а куда деваться? Родная кровь. Лена ходила на работу, Ксюша в садик, но все чаще Зинаиде Андреевне, Лениной маме, приходилось забирать внучку из садика, гулять с ней, кормить, мыть, укладывать спать. Лена стала задерживаться на работе, а когда возвращалась домой, было видно невооруженным взглядом, что женщина была явно не в офисе. Глазки блестели от выпитого алкоголя, да и настроение было такое, которое просто не может быть у человека, упахавшегося на службе.
Первые разы мать высказала Лене претензии в мягкой форме, корректно и спокойно. Лена покивала, сделала вид, что раскаивается, но через два дня все повторилось. Лена начала вести весьма свободный образ жизни, забыв о том, что у неё есть дочь. Зинаида Андреевна начала устраивать дочке скандалы.
- Да что ты привязалась? – вопила в ответ Елена. – Тебе что сложно забрать внучку? Я что о многом прошу?! Как ты не понимаешь, что мне хочется устроить свою личную жизнь. Любви хочется, а не куковать в одиночестве свой век.
- Ты совсем недавно развелась. Можно немного успокоиться и заняться ребенком. Сейчас твои гулянки выглядят как предсмертные конвульсии. Успокойся. Своим поведением ты ничего хорошего не добьешься, влипнешь в историю, мало не покажется…
Елена хоть и злилась, но понимала, мать во многом права. Она и так уже нарвалась на придурка, который её чуть не изнасиловал, благо удалось сбежать. Лена успокоилась, попробовала посмотреть на себя со стороны, поняла, что нужно что-то менять. Она сменила одежду. Отказавшись от своих слегка вызывающих образов и выбрав более строгую и элегантную одежду. Лена начала смотреть разные мотивирующие видео, которыми пестрит интернет, читала форумы психологов и советы светских львиц. Постепенно Лена научилась прятать свое недовольство жизнью за загадочной улыбкой, научилась скрывать свою зависть и злость. Женщина стала как красивый фрукт. Притягательный и блестящий снаружи, но червивый внутри. Правда, свой настоящий внутренний мир она давно никому не открывала. И перед Владимиром раскрывать все карты она не планировала. Она видела, что созданный образ нравится мужчине и Лена собиралась продолжать в том же духе. Зацепить Владимира ей очень и очень хотелось.
- Ксюша общается с отцом? – между тем спрашивал Владимир.
- Нет, - покачала головой Елена, напуская в глаза грусти. – К сожалению, мой бывший муж не прошел проверку семьей. Мы развелись, когда Ксюше было три года. И он почти сразу женился. Он мне изменял… - здесь Елена не лукавила. Муж на самом деле ей изменил, быт как-то быстро «сожрал» романтику и потушил пламя страсти. Елена стала пилить мужа, тот начал огрызаться. Постепенно они отдалились друг от друга настолько, что слова:
- Давай разведемся, – вызвали не обиду и боль, а облегчение.
Несмотря на то, что развод был вполне логичным завершением брака Елены и её супруга, Лена озлобилась. Ей было обидно из-за того, что муж почти сразу стал жить с другой, а потом и женился. Чтобы насолить (кому, правда, непонятно), Елена стала запрещать бывшему мужу общаться с Ксюшей. Тот первое время возмущался, ругался, грозился пойти в суд, но потом успокоился. Он устал от войны, от истерик Елены и от её визгов. Мужчина отпустил ситуацию, а вскоре у него в семье появились новые дети и о «старой» Ксюше он благополучно забыл.
Владимир и Елена достаточно долго просидели в кафе, им было о чем поговорить. Уже подъезжая к дому Владимир думал о том, что с Еленой у него может получиться что-то серьезное, ведь у неё тоже есть дочка, развод за плечами. Лена должна его хорошо понимать. Понимать как никто другой. По крайней мере, именно такие выводы он сделал, глядя на картинку, которую показывала ему Елена.
© Баранова А.А., 2023