Найти тему
Интересные автомобили

Ferrari 250 GTO устанавливает рекорд на аукционе! 51 705 000 $

В середине ноября 2023 года на аукционе RM Sotheby’s в Нью-Йорке творилась история – был установлен рекорд стоимости автомобиля для публичных торгов! Ferrari 250 GTO 1962 года выпуска был продан за невероятные 51 705 000 долларов…

Ferrari 250 GTO 1962
Ferrari 250 GTO 1962

Молоток аукциона упал на ставке в 47 миллионов долларов, но окончательная цена с учетом комиссий и сборов, связанных со сделкой, превысила отметку в 51 миллион. Цифры сумасшедшие, но, по предварительной оценке, специалистов аукционного дома RM Sotheby’s, стоимость автомобиля должна была перевалить за 60 миллионов долларов! Так-что, неназванный коллекционер даже несколько сэкономил :)

-2
-3
-4

Настолько ли ценен этот автомобиль?! Вопрос, конечно, дискуссионный, но журнал Sports Car International назвал Ferrari 250 GTO лучшим спортивным автомобилем всех времен, Motor Trend Classic поставил его на первое место в списке величайших Ferrari, а Болонский суд в 2019 году официально признал Ferrari 250 GTO произведением искусства! Последнее было сделано, в первую очередь, чтобы никто не мог выпускать реплики 250 GTO, ведь про них говорят «было выпущено 36 экземпляров, и все 100 сохранились до наших дней» …

-5
-6
-7

Ferrari 250 GTO принято считать конечным результатом эволюции модели 250 GT, появившейся в 1955 году и громившей соперников как в классе гоночных прототипов (250 Testa Rossa), так и в классе дорожных машин (250 GT SWB). К сезону 1962 года, не без оглядки на успехи Ferrari, международная федерация автоспорта FIA изменила регламент, увеличив допустимый объем двигателя с 3 до 4 литров и установив требования о необходимости выпуска 100 дорожных машин для допуска к гонкам. Но, во-первых, Энцо Феррари сомневался, что сможет продать столько гоночных машин частным лицам, а во-вторых, ни денег, ни производственных мощностей на такой тираж не хватило бы… Поэтому пришлось обманывать убеждать автоспортивных чиновников, что новейший 250 GTO – вариант серийной модели 250 GT SWB. Всем было понятно, что это не так, но контроль был еще не таким жестким, а шасси нумеровались с «пробелами»… В общем, омологация – допуск к гонкам (отсюда и буква «О» в названии) была получена и ближайшие три года практически все главные гонки чемпионата GT выигрывались на Ferrari 250 GTO!

Легендарный двигатель Colombo V12 с шестью карбюраторами Weber мощностью 290 лошадиных сил. Технически характеристики впечатляли современников: разгон до «сотни» занимал около 5 секунд, а максимальная скорость приближалась к отметке в 300 км/ч
Легендарный двигатель Colombo V12 с шестью карбюраторами Weber мощностью 290 лошадиных сил. Технически характеристики впечатляли современников: разгон до «сотни» занимал около 5 секунд, а максимальная скорость приближалась к отметке в 300 км/ч
-9
-10

Сегодняшний рекордсмен еще более особенный, чем остальные 250 GTO. Изначально в него установили более крупный 4,0-литровый V12 от модели 330 LM, и это был уникальный гибрид. Также, будучи единственным 250 GTO первой серии (у второй был несколько видоизмененный кузов) заводской команды Scuderia Ferrari, данный автомобиль, в числе прочего, одержал победу в классе и завоевал второе место в абсолютном зачете гонки «1000 километров Нюрбургринга» 1962 года и стартовал в «24 часах Ле-Мана», но сошел из-за технических проблем. В 1964 году автомобиль был продан частному лицу за 6 000 долларов (сегодня это 61 000 долларов) и «вернулся» на завод для переоборудования в стандартную спецификацию 250 GTO с 3,0-литровым V12. После нескольких лет участия в соревнованиях различного уровня, автомобиль оказался в США, где несколько раз переходил из рук в руки пока в 1974 году не оказался во владении председателя Американского клуба Ferrari Фреда Лейдорфа, который, в свою очередь, в 1985 году продал 250 GTO коллекционеру Джиму Джагеру, выставившему автомобиль на торги в ноябре 2023 года. Автомобилем владели совершенно не случайные люди и сегодня он пребывает в состоянии, близком к оригинальному.

-11
В левом углу снимка "наш" автомобиль в Ле-Мане 1962 года
В левом углу снимка "наш" автомобиль в Ле-Мане 1962 года

51,7 млн. долларов - сумма, конечно, безумная: любители считать чужие деньги могут прикинуть сколько сотен лет можно на нее прожить скромному гражданину, но это лишь самый дорогой автомобиль, проданный на публичных торгах – те-же Ferrari 250 GTO в частном порядке продавались и дороже (до 90 миллионов долларов), а самым дорогим автомобилем на сегодняшний момент является Mercedes 300 SLR Uhlenhaut Coupe, проданный в рамках закрытого аукциона RM Sotheby's в 2022 году за 142 000 000 долларов… Ну, это уже просто неприлично ;)

Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe 1955 года выпуска
Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe 1955 года выпуска
-14

Сергей Клюшниченко

Фото RM Sotheby’s