Найти в Дзене
Сергей Михеев

МОК больше не соответствует олимпийским принципам

МОК предостерег национальные олимпийские комитеты (НОК) от участия во Всемирных играх дружбы, которые пройдут в сентябре 2024 года в Москве, отметив, что это нарушило бы рекомендации по санкциям в отношении российского спорта. Об этом сообщил директор Департамента по связям с национальными олимпийскими комитетами МОК Джеймс Маклауд. До этого глава МОК Томас Бах заявил, что Россия пытается организовать «политизированные спортивные игры». Наш министр спорта Олег Матыцин ответил, что политики в этом нет и это не направлено против МОК. В очередной раз русофобское заявление со стороны спорта.

Сергей Михеев: С одной стороны, всё это плохо; а с другой стороны - хорошо. Чем меньше у нас в головах будет мифов и сказок по поводу западного мира, тем лучше. Потому что лучше жить трезвым, чем постоянно пьяным в ожидании «западного счастья». Надо жить жизнью, какая есть. В области спорта мы видим попытку всех обмануть, при этом сохранить лицо. Получается, что в отношении России любые политизированные решения Олимпийского комитета, который «вне политики», допустимы, а по отношению к Израилю - недопустимы. Чем Израиль лучше России?

Израиль дружит с Соединёнными Штатами.

Сергей Михеев: Это единственная причина. Если ты дружишь с США, тебе можно всё. Ни Томас Бах, ни организации не будут замечать ничего, что бы ты ни делал: если ты крушишь больницы и топчешь мирных жителей, никто ничего не заметит. А если ты не дружишь с США, тебе нельзя ничего: ни правды, ни объективности, ни олимпийских принципов здесь нет. Это первое.

Второе: мало этого - ты не имеешь права пытаться проявлять самостоятельность.

-Вы решили устроить свои собственные игры? Мы вам этого не разрешаем.

-Почему?

-Потому что вы должны нам подчиняться и выполнять несправедливые правила, которые мы из воздуха придумали.

МОК не имеет права накладывать никаких санкций - это выдумка. Мы, к сожалению, долгое время смирялись с этим, всё интегрировались в западное сообщество. Главный способ интеграции был – полное согласие с их правилами игры, иногда даже неформализованными, негласными, чтобы им понравиться. Теперь, если пытаешься поддержать свой спорт, то «ты не прав - это политизированная акция». Мы видим, что ложь, постоянное передергивание фактов и абсолютная несправедливость в отношении России являются их главным принципом. У всех остальных они этого не замечают - особенно ярко это видно на примере отношений к Израилю.

Очень правильно, что мы устраиваем эти Игры. Надо создавать другую реальность. Чего боится МОК? Что его перестанут бояться, ситуация выйдет из-под контроля, возникнут, помимо его самого, параллельные структуры и организации, которых не будет волновать МОК и его дела, и он постепенно исчезнет, станет никому не нужен. Мы обсуждали введение потолка цен на нефть, что не соблюдается, а Европа пытается этого не замечать, потому что, как только она заметит, станет ясно, что ей никто подчиняться не собирается. Так же с МОК: они боятся потерять власть над миром во всех своих ипостасях. Поэтому надо создавать собственную реальность, собственную систему соревнований, спорта. Разговоры о том, что «у нас не получится, это невозможно» - всё возможно и всё получится, если делать. Кто не хочет, тот ищет причины, а кто хочет, тот ищет средства. Не мы превратили спорт в политическую игру, не мы стали накладывать односторонние санкции на кого-то. Ждать, пока они нас «помилуют», равно самоубийству.

Сейчас на фоне ближневосточных проблем у нас увеличивается политический шанс. На фоне событий с Израилем все видят необъективность Запада, его жестокость и нежелание замечать преступления, которые израильская армия совершает в войне с ХАМАС, борьбой с террористами оправдывает многотысячные жертвы среди мирных жителей. Протестов, недовольства много, и моральный климат меняется не в пользу Запада. На этом фоне надо проявлять больше активности, а не ждать, пока нас поймут. Чем больше хороших разных игр, тем лучше. Послевоенная Ялтинско-Потсдамская система долго работала, сделала своё дело, но она уходит в прошлое - её больше нет. ООН, международное право - понимаю причины, по которым мы за это держимся, и, наверное, какое-то время это будет нам полезно и выгодно. Но надо готовиться к тому, что эта система уходит в прошлое, вместе с МОК. Это единая реальность второй половины XX –самого начала XXI века. Сам факт нахождения ООН в США - это проблема, эта организация не может быть объективной. Американцы постоянно злоупотребляют своим правом: пускают /не пускают тех или иных людей, выдают/не выдают визы, дискредитируют работу органов организации, оказывают давление на работников, физически контролируют работу ООН. Находясь на территории Америки, ООН находится «под колпаком» американской слежки.

США не являются нейтральной страной - такая организация должна находиться на территории нейтральной страны. Я когда-то говорил про Индию, но говорят, что там жарко. Не нравится Индия - давайте найдем другое место. Надо понимать, что эта эпоха уходит и нынешняя спортивная ситуация об этом говорит: надо создавать свои параллельные структуры жизни.

Что касается некоторых наших спортсменов, которые, уехав за границу, говорят: «Надо срочно бежать!» - понятно, что такие люди будут всегда. Слова, что «не имеет значения, за какую страну выступать, - лишь бы кормили» - это низость, предательство. По играм мы правильно делаем, что от слов перешли к делу. Первый раз приедет меньше, второй раз больше. Что касается политики, то я бы нагрузил это политическим контекстом: «У нас всё будет справедливо; мы ждём все флаги; на наших играх не будет никакой дискриминации ни по какому признаку. Против кого они направлены? Не против кого. Они направлены на развитие национального и международного спорта».

Если МОК не способен больше поддерживать и развивать олимпийские принципы, тогда займёмся этим мы. Монополии ни у Баха, ни у Маклауда, ни у МОК на эти принципы нет. Они их придумали, развивали, а теперь больше не могут. Стало ясно, что МОК больше не соответствует олимпийским принципам, название его неправильное, он носит его не по достоинству и больше не может быть организацией, которая способствует развитию олимпийского движения. Высказывания Баха и Маклауда говорят о том, что они нервничают. Пока мы подчинялись, склоняли голову, просили пощады, они получали от этого извращенное удовольствие и делали своё дело. Как только мы сказали и показали, что можем действовать самостоятельно, то они начали нервничать.

А если у них нервы совсем сдадут?

Сергей Михеев: Что они могут сделать?

Скажут, что «Нельзя проводить. Сейчас пока рекомендации, предупреждения, предостережения. Россия в спорте – страна-изгой, никто не имейте с ней дела».

Сергей Михеев: Я думаю, что процесс будет ровно такой же, как с потолком цены на нефть. Они скажут, а по факту их будут игнорировать. И это начнет размывать легитимность МОК. Я думаю, что МОК на такое обострение не пойдет, а если пойдет, то поступит глупо. Потому что ясно, что после обострения быстро наступит понимание того, что пришла новая реальность.