Перед страной возникла угроза потери половины нефтяного экспорта, что сильно ударит по экономике. Такая возможность пришла со стороны Евросоюз. Теперь в дело вступила Дания. Разберемся с последней новостью подробнее.
Дания решила стать препятствием для российских танкеров, перевозящих нефть. Эксперты отнеслись к новости с полной серьезностью и уже заговорили о возможных последствиях для экономики страны.
Экология
Свое решение Дания преподнесла миру и непосредственно России с оговоркой про экологическую ситуацию. Якобы деятельность РФ не уживается рядом с экологической безопасностью региона, а значит придется что-то менять.
Все началось с того как РФ «раскрутила» теневой флот в ответ на западные санкции и предельные цены на черное золото. В итоге Запад напрягся, так как взять под контроль «новообразование» оказалось сложной задачей.
В итоге Евросоюз все-таки нашел выход. Действовать решили руками датских политиков.
Страна объявила о своем намерении досматривать танкеры, стартовавшие из России и идущие через Датские проливы. Причиной такого решения стала изношенность отечественных судов, которая вызывает у европейцев опасения.
Старые российские танкеры не дают покоя датчанам, так как потенциально угрожают местной экологии.
Версия звучит довольно убедительно. Если закрыть глаза на тот факт, что государство давно зарекомендовало себя как самого исполнительного члена НАТО. В итоге эксперты восприняли предупреждение, как желание Альянса сократить продажу российской нефти.
В Дании будет подготовлена юридическая база для подобных проверок. Как только закон вступит в силу, отвертеться от досмотра окажется невозможно. Новость о готовящемся проекте озвучила Министр обороны Дании.
Важно и то, что Запад расценил весь танкерный флот России потенциально опасным. Каждый из них – реальная угроза для экологической обстановки. Поэтому новость из Дании можно расценивать не как избирательные проверки старых судов, а как тотальный контроль и остановку каждого первого грузового судна.
Дания предоставила цифры: как оказалось за сутки танкерами из РФ провозят 2 миллиона баррелей нефти, что составляет 60 процентов от экспорта российской нефти.
Логично предположить: лишившись этого пути, Россия потеряет более половины экспорта.
Реакция России
Первым ответное слово взял Дмитрий Песков. Пресс-секретарь президента отметил, что любые нововведения должны укладываться в рамки закона и не противоречить правилам международного судоходства.
В своей речи Песков поставил под сомнение «цивилизованность Дании»: «Если страна нарушит действующие правила, это можно расценивать как “морское пиратство”.
Балтийские или Датские проливы почти 200 лет предоставляют выход из внутреннего моря в открытое и до сих пор оставались свободными для гражданского судоходства. В регионе не действовали ни пошлины, ни специфические правила.
Таким образом препятствие для прохода судов можно расценивать как нарушение действующих международных правил. При этом аналитики понимают – срывы поставок в конечном итоге повлекут отказ от сотрудничества, что отразится на экономике страны.