Стандартный случай у, пожалуй, 50% школьников. Причины очевидные.
- Нарушен баланс труда/отдыха.
20% энергии дня
Перегруз в школе, отдохнуть родители не дают, т.к. уроки нужно скорее делать, а потом еще и на кружки и секции бежать. В итоге к концу среды хочется лечь пластом на кровати и уставиться в телефон, лишь бы никто тебя не трогал.
Выход: дать спокойно покушать и отдохнуть полчаса.
- Физика.
20% энергии дня
Авитаминоз случается не только в межсезонье. Нехватка микроэлементов, низкий витамин Д3, анемия или любое другой дефицит рано или поздно сказывается на способности учиться и желании. ОРВИ также влияет на физическое состояние. Детскому организму требуется время на восстановление, обычно 1-2 недели. Понаблюдайте за своим ребенком, все индивидуально.
Выход: регулярные чек-апы здоровья по стандарту (ОАК, ОАМ, кардиолог, зубной)
- Неправильный режим дня.
20% энергии дня
Поздний отход ко сну и нехватка мелатонина тоже влияют. Всем известный факт, что часто родители требуют сделанных уроков чем вовремя лечь спать. Бодростью духа ученик вряд ли будет сиять с утра.
Сюда же плюсую неправильно выстроенный режим недели. Если в понедельник у ребенка куча уроков, несколько секций и приходится делать уроки до 11 вечера, то это напрочь ломает режимные моменты. Ту же выработку мелатонина после 9 вечера. Тот же режим употребления пищи, кстати, плавающий график обеда и ужина вряд ли исправит ситуацию "малоежек".
Выход: грамотно выстроить режим дня, возможно поменять местами рутинные обязанности и перед сном оставить время для творчества, чтения, разговоров.
- Эмоциональное состояние
20% энергии дня
Поссорился с другом, накричал учитель в школе, испортили настроение родители? Может быть все что угодно, когда черный кот перебежал с утра дорогу. О прыти и радости и речи не может быть. Даже сломанный ноготь порой выводит из равновесия, если мы говорим о подростках. Тут вообще копать можно глубоко и долго.
Выход: быть более чуткими к детям, прислушиваться, присматриваться и не закрывать глаза на их проблемы. С подростками соблюдать должную дистанцию и не пытаться их всюду контролировать.
- Отсутствие нового.
20% энергии дня
Мозг требует новой информации и впечатлений. Отличный пример тому фильм Groundhog Day 1993 года. Если каждый день монотонно делать одно и то же, то вряд ли захочется опять садиться сразу за уроки, опять доделывать их после секций, опять ложиться спать голодным...
Выход: записаться на английский - самый простой способ каждый раз узнавать новое. Тут и страноведение, география, биология, мир спорта и все разнообразие жизни вокруг. На занятиях по изучению иностранного языка, особенно в группе, восполняется не только недостаток новой информации, но и общения.