Найти в Дзене
Вести: Приморье

Новые правила покупки товара обрадуют покупателей Wildberries

Генеральная прокуратура России завершена проверка компании Wildberries, сообщают «Вести:Приморье».

В рамках проверки, организованной по поручению Генпрокурора РФ Игоря Краснова, дана правовая оценка применяемым ООО «Вайлдберриз» правилам пользования торговой онлайн-площадкой, пояснили в пресс-службе ведомства.

В ходе надзорных мероприятий компанией изменены около 20 положений, регламентирующих взаимоотношения маркетплейса, продавцов и покупателей:

- исключена обязанность покупателя по проверке качества товара при получении, а датой возврата продукции определен момент отказа от нее;

- теперь срок доставки товара может быть продлен только по согласованию с потребителем;

- зафиксировано безусловное право гражданина отказаться от приобретенной продукции, в том числе технически сложных устройств;

- сокращен срок рассмотрения претензии о замене товара;

- онлайн-площадкой тестируется новый функционал программного обеспечения, позволяющий отменить заказ через личный кабинет Wildberries.

Возможность компенсации расходов маркетплейсу по возврату товара надлежащего качества сохраняется лишь в отдельных случаях. К ним относятся:

- низкая доля выкупа покупателем;

- значительные расстояния транспортировки, а также особенности товаров (крупногабаритные, хрупкие, невостребованные у населения, часто подменяемые недобросовестными клиентами в пунктах выдачи).

При этом гражданин в момент оформления заказа предварительно информируется о конкретной сумме компенсации продавцу в связи с возвратом ему товара.

Пользователи мессенджеров vestiprim ранее рассказывали редакции, с какими проблемами сталкивались при получении товара. Так, например, жительница Владивостока пояснила, бывали случаи, когда упаковка товара была нарушена, а сам товар оказывался ненадлежащего качества.

Заказала игрушку ребенку. Ожидала две недели, оказалось, что товар каким-то образом где-то задержался. Пришлось отказаться от него и перезаказать на сайте маркетплейса. Опять ожидание в течение двух недель. Но когда пришла забирать на пункт выдачи, увидела, что коробка порвана, внутри игрушка плохо упакована, как-будто кто-то поменял на старую, да еще и сломанную. Пластик треснувший. Опять расстройства.

«Ну наконец то».

«Ага заказывала иногда товар не подходил, описанию не соответствовал, дак за отказ еще и деньги брали».

«Это правильно!».

Орфография и пунктуация авторов поста и комментариев сохранены.