Утро выдалось ясным и тёплым. С утра к месту, куда подъезжала автолавка, потянулись покупатели. Кто пешком, а кто и на телеге - забирать свои заказы. Собирались заранее - поговорить, новостями поделиться. Основными новостями и были приезжие к бабушке Матрёне. Сергей с друзьями подошли попозже. С ними чинно поздоровались.
В это же время от леса показались три подводы, ехали из лесной деревни. Гулкий шёпот пронёсся над толпой и всё стихло. Сергей смотрел во все глаза, кто на подводах. За ними тоже наблюдали, смотрели не ласково, колючими глазами. Мужчины старались не смотреть слишком открыто, но у Сергея это плохо получалось.
Перед его глазами прыгали чёрные точки, он торопился оглядеть всех сразу, чтобы никого не пропустить. Его друзья, увидев такое дело, решили, что нужно спасать ситуацию. Самый старший из них, давний друг детства Сергея, Андрей, подошёл к продавцу и громко спросил:
- Матушка, пивко есть холодненькое? А то дружок мой совсем на жаре раскис. Вчера немного посидели, но что-то он перебрал. Помоги, совсем плохо человеку.
Продавец понимающе улыбнулась и протянула Андрею запотевшую бутылку из холодильника.
- Вот спасибо, мать, уважила! А то ещё брякнется здесь, тащи его потом на себе до дома!
Сергей понял, что дал маху и неверной, шатающейся походкой подошёл к другу и взял у него бутылку пива. Он не любил этот напиток, но сейчас осушил сразу половину. В горле пересохло, в глазах рябило. Спасло мужчин то, что Андрей во время бросился на помощь Сергею.
Сейчас же всё выглядело очень правдоподобно - перебравший накануне мужичок неважно себя чувствует и поправляет своё здоровье. Приехавшие неодобрительно глянули на шумную компанию, но молча прошли мимо, не увидев ничего странного. Эти три человека подошли к автолавке и о чём-то негромко разговаривали с продавцом. Остальные дожидались их, сидя на повозках.
С одной повозки спрыгнула женщина, которая прошла немного вперёд и стала из-под руки смотреть на своих односельчан около лавки. Она внимательно смотрела вперёд, но незаметно, шажок за шажком приближалась к Сергею. Подойдя достаточно близко, глянула из-под низко повязанного платка и Сергей остолбенел.
Платок закрывал практически всё лицо женщины, но эти глаза он не спутал бы ни с чьими другими. Ему казалось, что он сейчас упадёт в обморок, как нежная барышня, но Вероника равнодушно скользнув по нему взглядом, опустила глаза и, зевнув, отвернулась. Лишь тихим шёпотом прошелестели слова:
- Успокойся! Себя выдашь, и нам не поможешь! В следующий раз привезу письмо.
Сергей очнулся и картинно схватился за голову. Он увидел то, что ему нужно и понял, что сегодня ничего больше узнать не получится.
- Ну, удружили вы мне, друзья - товарищи! Просил же, много не наливайте! Давайте уже, покупайте, что нужно и пойдём домой. Мне нужно отлежаться.
- Какой ты быстрый! Очередь же!
- Ладно, пойду на травке полежу!
- Во, во! Иди, полежи.
Сергей отошёл в траву, лёг, сначала спиной к повозкам, потом долго возился и перелёг так, чтобы лежать лицом к Веронике. Глаза его были прикрыты, и со стороны казалось, что мужчина уснул. Но он видел всё! Его любимая сидела, равнодушно глядя по сторонам в двух шагах от него. Он представлял, чего ей стоило это спокойствие и сам еле дышал.
Ему хотелось вскочить, схватить Веронику на руки и бежать с ней отсюда туда, где их никто не найдёт. Но он понимал, что этого делать нельзя, поэтому просто лежал, делая вид, что спит, но в груди у него бушевало пламя.
- Виринея! - крикнули от автолавки и женщина, спрыгнув с повозки, пошла к мужчинам.
- Так вот как тебя сейчас зовут!
Сергей потихоньку наблюдал, что будет дальше. Виринея - Вероника подошла к мужчинам и те её стали о чём-то спрашивать, предлагая выбрать что-то из товара. Виринея ткнула пальцем в один товар и самый старший из мужчин кивнул головой, показывая продавцу на пальцах, сколько надо товара. Виринея заинтересовалась яркой игрушкой, взяла её в руки и долго разглядывала.
Нарядная куколка должна была что- то сказать Сергею? Или это ему показалось? Мужик что-то спросил у Виринеи, та кивнула и он показал на куклу, мол, берём. Женщина выбрала ещё три игрушки и, после оплаты, взяла их в руки так, что было видно все четыре. Сергея осенило - она же показывает мне, сколько в деревне маленьких детей!
Но почему она так выделила первую куклу? Сергей вспомнил, что дед Иван говорил о том, что одна из женщин уже была беременной, когда появилась здесь. Это стало понятно, когда её положение стало заметно через непродолжительное время. Неужели... Неужели его Вероника носила под сердцем их малыша, вернее, уже ясно, что малышку? И у него есть дочь? Тёплая волна разливалась внутри мужчины и он сейчас и правда чувствовал себя слегка навеселе!
Торговля шла полным ходом. В повозки складывались мешки с сахаром, крупами, пачки чая, печенье, игрушки и многое другое. Особых деликатесов не брали, но и не жадничали. Виринее один из мужчин подал бусы с яркими горошинами. Та взяла, скосив глаза на Сергея и поклонилась в пояс мужчине, благодаря за подарок.
Сергей заметил, что Вероника ведёт себя свободно, явно, что её положение намного лучше, чем у остальных, у тех, кто носил товар. Вероника ничего не носила, на неё не покрикивали, а наоборот - относились с явным уважением и почтением. Она вела себя очень адекватно, не засыпая на ходу, как другие и значит, её ничем не опаивают!
Сергея неприятно кольнуло, что у Вероники есть такие привилегии! Такое положение могло означать лишь то, что она замужем за влиятельным человеком в деревне. Но, раз она позвала на помощь, значит не устраивает её такая жизнь и она хочет вернуться домой.
Его отвлёк голос Вероники:
- Платон, пора ехать! Всё куплено, солнце высоко, поехали, жарко!
Мужчина, которого она назвала Платоном, годился ей в отцы, если не в деды. Он был крупного телосложения, с окладистой бородой. Подойдя к повозке, он взял протянутые Виринеей возжи, о чём-то негромко спросил её и вдруг, очень ловко запрыгнул на повозку.
Сергей очень удивился, даже чуть не приподнялся, глядя на такой номер. Вероника, увидев его реакцию, чуть усмехнулась и он увидел, что губами она показала воздушный поцелуй. Сергей покрылся липким потом, он мысленно обнимал любимую и понимал её радость.
Это была радость встречи, она увидела, что их нашли! А вот дальше предстоит самое трудное - забрать всех тех, кого насильно удерживают в деревне. В этом мужчины уже были полностью уверены...