Поездка к солнцу
По разбитой сельской дороге ехал старенький автобус.
Пассажиры, жители окрестных деревень, возвращались домой из города. Я же ехал навестить опустевший родительский дом.
Кто-то дремал, положив голову на плечо соседа. Кто-то смотрел в окно. Кто-то негромко с кем-то разговаривал. Подвыпивший мужичок, душа нараспашку, всё норовился запеть. А его дородная жёнушка, обрывая певца на полуноте, закрывала ему рот широкой ладонью.
Миловидная женщина средних лет делилась своим горем с пожилой соседкой.
-Я его кормила и поила. Работать не заставляла. Сдувала с него пылинки и ни в чём не отказывала. А он, подлец, вернулся к той. Ну чем она лучше меня? Да ничем, любой подтвердит.
Женщина замолчала, вытерла кончиком платка навернувшуюся слезу. Выяснилось, что она отбила чужого мужа. Но удержать своё счастье не сумела. Тот сбежал к законной жене.
Пожилая соседка её успокаивала, сочувственно кивая головой и подбадривая словами. Дескать все они, мужики такие. А ты баба хоть куда, найдёшь себе и получше энтого.
На следующей остановке пожилая женщина вышла. В автобусе на некоторое время установилась тишине. И мне показалось, что кто-то плачет. Обернувшись, я посмотрел на молодую девушку, сидевшую на заднем сиденье у зашторенного окна.
Поникшая, с заплаканным лицом, она совершенно не воспринимала окружающую действительность. Была наедине со своим горем, своей болью. Было видно, что бороться с этой болью у неё не хватает сил.
Юное, хрупкое и нежное создание уже хлебнуло горюшка. Это было неправильно, что-то пошло не так в только начинающейся жизни. Мне стало её откровенно жаль. Я подошёл к ней.
Но в это время мотор громко взревел, преодолевая подъём. Слов не расслышать. Пока я выжидал, автобус вырвался из объятий подступавшего к дороге леска. Вокруг расстилались бескрайние, заросшие поля, вверху бездонное небо, да сияющее солнце.
Я нагнулся к девушке, привлекая её внимание. Она вздрогнула, подняла голову. С недоумением посмотрела на меня заплаканными глазами небесного цвета.
Указав рукой на зашторенное окно, пробившийся лучик солнца и на неё, я изобразил на лице подобие улыбки.Некоторое время она непонимающе смотрела на меня. Но скоро мою нелепицу поняла и согласно кивнула.
Затем отдёрнула оконную штору, приоткрыла форточку.
Вместе со свежим воздухом впустила в салон солнце.
Для всех. Сама же, видимо окончательно освобождаясь от некоего наваждения оттаяла лицом.
Её примеру последовали другие, одновременно сдвинув шторы с окон. Негорячее послеобеденное солнце было ослепительно ярким. Оно било прямой наводкой по окнам автобуса.
Без промедления ворвалось внутрь, преобразило салон. Изменило не только выражение людских лиц, но и настроение людей. Разгулялось, разошлось ни на шутку, но людей это только взбодрило.
Сначала улыбнулась Даша, так звали девушку. Её улыбка была очаровательной, белозубой и голубоглазой. Каждая веснушечка на её милом личике сияла ярким маленьким солнышком.
Заулыбались все. Стеснительно улыбалась морщинистым лицом нарядная старушка. Её такой же старенький муж всю дорогу недовольно ворчал на жену. Теперь же смотрел на неё удивлённо.
И вдруг заулыбался, широко и радостно. На глазах превращаясь из нахохленного нелюдима в добродушного старичка-весельчака. Теперь хоть картину с них пиши.
Хоть и не сразу, но стала улыбаться и “Соломенная вдова”. Очнулись дремавшие пассажиры. Ещё не сообразив, что происходит, заулыбались просто так, за компанию.
Улыбалась жена мужичка-певца, перестала его сдерживать. Он запел. И оказалось, что у него довольно приятный голос. И пел он не похабную частушку, а простую, весёлую песню. Пел с душой, переживая незатейливый сюжет песни.
Автобус продолжал своё движение. Всё так же неторопливо и подпрыгивая на ухабах. А ехавших в нём людей, как будто кто-то подменил. А может они изменились сами, даже не подозревая этого?
Дородная женщина, обняв мужа, подпевала ему чистым грудным голосом. Старичок суетился, заботливо ухаживая за своей старушкой. Неудачливая невеста с юмором рассказывала новой слушательнице
о своей нелёгкой жизни.
Повеселевшей девушке захотелось выговориться и она поведала мне о своём горе. Оказалось, её суженый уехал в деревню к родителям. Задержался там. Не звонил сам и не отвечал на звонки.
Она заподозрила измену. И, наплевав на приличия, едет разбираться на месте. По всему было видно, что проблему себе она просто накрутила. Но это ничего не меняло. Она нуждалась и сочувствии, и в поддержке.
Я, как мог, её успокоил. Убедил не делать поспешных выводов. Не лить напрасных слёз и не пытаться что-то предпринять. Просто дожидаться встречи, на которой всё станет на свои места.
Она опять смотрела на мир невидящим взглядом. Но теперь смотрела улыбаясь, думая и мечтая о чём-то своём, близком и радостном.
А я думал о том, что солнце ворвалось не только в салон автобуса. Оно ворвалось в души людей, высветив все уголки. И оказалось, что люди не такие злые, недоступные и бессердечные, какими казались, или хотели казаться.
Они словно сняли маски, за которыми прятали своё “Я”, свой внутренний мир. Что нас заставляет носить эти маски? Мы чего-то боимся? Мы не любим людей? Мы им не верим и не доверяем? Однозначного ответа нет.
Мы разучились улыбаться искренне и смеяться от души. Даже чужой смех готовы воспринимать как подвох, или негатив. Что мы чувствуем, встречая изредка человека с улыбкой на лице?
Его улыбка нам кажется глупой и никчёмной. А сам человек странным, не похожим на других, не от мира сего. А если задуматься, так ли это?
А может этому человеку хватает для счастья того, что он имеет, необходимого минимума? Нам же кажется, что наше счастье за морями, за горами. Мы стремимся туда, но создавая для этого ценности, зачастую мнимые, здесь и сейчас.
Между тем, неторопливый автобус добрался таки до конечной остановки. Тепло прощаясь, пассажиры начали расходиться. Дальнейшее сразило меня наповал.
По мере удаления людей от автобуса, их лица стали меняться. С них сошли улыбки, исчезло добродушие. Они словно окаменели. Мысленно люди были уже там, в своей привычной, обыденной жизни. Со своими заботами и тревогами, бедами и печалями.
В своей, ставшей привычной, беспомощности и безнадёжности. А там не до смеха. Они снова надели маски! А может наоборот, в масках они были в автобусе? А здесь, в этой жизни, эта окаменелость и есть их истинное лицо?
Я был растерян и потерян. Словно оказался где-то в другом месте, в другом измерении. Не то погружаясь в пучину, не то падая в бездну. И вдруг…
Из подвешенного состояния меня вырвал звонкий девичий смех. Я увидел, как светящаяся от счастья девушка Даша бросилась на шею встречавшего её возлюбленного.
И они, осыпая друг друга поцелуями, закружились в каком-то невероятном, только им понятном танце. Им не страшна никакая бездна. Их охраняет любовь, а она под защитой небес. Под добрым и ласковым солнцем никогда не зачерствеют их сердца.
Я вздохнул облегчённо. И только теперь заметил задержавшуюся, стоящую поодаль женщину. Ту, что не сберегла своё счастье. Одинокая и несчастная, она с какой-то детской обидой смотрела на влюблённых.
Может завидовала их счастью?
И вдруг, словно очнувшись от забытья, застенчиво улыбнулась и, широко перекрестившись, произнесла
- Слава богу, хоть у молодых всё хорошо. Я окончательно пришёл в себя. Не придумав ничего лучшего, молча поклонился женщине за её поступок.
Мне захотелось верить, что не всё у нас так плохо и безнадёжно. Что придёт время, когда наши счастливые и весёлые лица не надо будет скрывать ни под какими масками. А наши души, наполненные солнцем, сами будут излучать бесконечно добрый свет.
Мне всегда интересно мнение читателя. Поделитесь им, если не трудно
Опубликовано на моей странице ВК https://vk.com/wnik53