Леха работать никогда не любил, в свои двадцать с небольшим лет он еще не имел ни семьи, ни должного образования... Так и жил, перебиваясь случайными заработками и мечтая о том, что когда-нибудь случиться чудо и на него, нежданно-негаданно, свалиться ха-ля-ва, в виде несметного богатства. Так что когда на пороге его дома появился закадычный друг, такой же мечтатель и лоботряс, по имени Виталик, со словами, - Леха, тут тема одна наметилась, на целый миллион... Ты со мной?
Он даже раздумывать не стал и сразу же ответил, - я за любой кипишь, окромя голодовки!
Друг довольно расплылся в улыбке, прошелся по комнате, затем уселся в кресло и томно заку-рил.
- Ну, не томи, рассказывай уже, - не выдержал Леха, - что за тема такая?
Виталик деловито откашлялся и начал, - помнишь я тут недавно к дальним родственникам в деревню гонял?
Леха тряхнул головой.
- Так вот..., - парень перешел на шепот, - услышал я там кой-чего. Родственник в пьяном угаре проболтался... Есть у них за деревней кладбище.
Леха улыбнулся, - кладбище? Так они вообще-то в каждой деревне есть.
- Ты будешь язвить или все же послушаешь? - в голосе Виталия послышалось раздражение, которое заставило Леху принять серьезный вид и присесть на стул напротив друга.
- Так вот..., - снова начал молодой человек, - в каждой деревне есть кладбище, но то, о котором говорю я, совсем другое. Это очень старый погост, спрятан он глубоко в лесу и люди там захоронены разные, но в деревне ходит легенда... Что в одной из могил ведьма лежит, а вместе с ней несметные богатства.
Услышав это Леха даже присвистнул, - так уж и несметные?
- Легенда гласит, что да. Ведьма эта злой при жизни была, порчу наводила на всю округу, вот люди ее золотом, да украшениями различными и задабривали. А перед смертью своей ведьма наказ дала, чтобы все ее добро вместе с ней в гроб положили. И строго-настрого наказала - "кто позариться на мое добро, тот на веки вечные будет проклят".
И последние слова Виталий произнес таким жутким голосом, что Леха невольно поежился и произнес, - чует мое сердце, стрем-ная эта затея.
- Я так и знал, что ты раньше времени обде-лаешься и соскочишь, - заулыбался Виталик, - но ты только представь себе сколько там может быть разного добра.
- А почему ты так уверен, что эта легенда не выдумка деревенского забулдыги? А если и правда все.. Ты думаешь за столько лет там никто уже не побывал?
- Деревенские туда бы точно не сунулись, у них другой менталитет. Да и земля слухами полнится... И сколько бы не прошло уже лет, раз люди помнят о ней, значит до сих пор бояться.
- А мы? Разве нам не стоит ее бояться? - поинтересовался Леха и огляделся по сторонам.
- Нам? - удивился Виталик, - да мы ведь только посмотрим, может там действительно и нет ничего. Да и не верю я ни в какие проклятия. Вот ты сам посуди... Ну, что нам может сделать какая-то дохлая старуха?
- Так она же сказала - "кто позариться на мое добро, тот на веки вечные будет проклят"!
- Она тебе это лично сказала? Вот так посмотрела на тебя..., - парень выпучил глаза и уставившись на друга, продолжил зловещим голосом, - Алексей! Если сунешься в мою могилу... Я ТЕБЯ ПРОКЛЯНУ!
Леха простонал, - ну конечно же нет.
- Ну вот и все... главное не с-сы. У тебя лопата есть? - Виталик тут же перевел разговор в другое русло.
***
На следующее утро, как только рассвело, Виталик вместе с другом помчались на автомобиле в нужную деревню. Дорога оказалась долгой и Леха успел задремать и открыл глаза лишь после того, как электронный женский голос произнес, - вы приехали в пункт назначения.
Выйдя из машины, Леха потянулся, тем самым приводя затекшее тело в тонус и осмотрелся.
Перед ним лежала деревня. Нескончаемая центральная улица с обеих сторон была застроена домами и из них ни одного кирпичного строения, лишь только бревенчатые. Но несмотря на это цивилизация сюда уже успела дотянуть свои хваткие щупальца в виде сотовой вышки.
- А я представлял себе эту деревню иначе, - обратился он к Виталику, который тоже вышел из машины и присев на корточки тут же ку-рил.
- Могу себе представить что ты там себе навоображал... Но ты уж извини, в деревню мы заходить не будем. Сейчас объедим ее окольным путем, машину где-нибудь укроем и к кладбищу пойдем.
Прошло еще каких-то полчаса перед тем как они вошли в лес. Вокруг во все голоса щебетали птицы. Лучи солнца, что прибивались сквозь листву, дополняли собой умиротворяющую картину.
Шли долго и молча... И Леха, который еле поспевал за другом, с непривычки даже подустал. А еще ему было душно и жарко... Но в то же время чем глубже они заходили в лес, тем сильнее он чувствовал озноб, потряхивающий все его тело. И в скором времени он не выдержал и сказал, - Виталь, чего-то меня дрожь пробирает. Может завтра сюда вернемся, с утреца?
- Ага, - сквозь зубы прошипел молодой человек, - так и будем ходить сюда каждый день пока нас местные не увидят и ментов не вызовут. Нет уж... Сейчас быстренько сделаем то, за чем пришли и домой поедем.
- Мы уже полдня по лесу кружим, скоро будет совсем темно, а твоего кладбища все нет и нет. Ты вообще дорогу знаешь или ведешь нас наобум?
Но Виталик ничего не ответил, а лишь перекинул с одного плеча на другое лопату и ускорил шаг. А Леха, тяжело вздохнув, вновь поплелся за ним следом.
Но вот они вышли на поляну... Где в зарослях густой травы в небо смотрели несколько десятков старых покосившихся крестов.
- Наконец-то! - процедил сквозь зубы Леха.
Однако подойдя ближе к могилам парни поняли, что дело которое они затеяли было не таким уж и простым... На крестах не было ни одной опознавательной надписи... Ни даты смерти, ни фамилий, ни имен.
- Заши-бись! - с глубокой досадой в голосе сказал Алексей, - ну и как мы ее станем искать?
- А мы не будем искать... Мы просто тут, к чертям соба-чьим, все перекопаем!
- Ты че, Виталик, ду-рак? - в сердцах выкрикнул Леха. Он хоть и не верил никогда в существование потусторонних сил, но теперь подумал так, - осквернение своих могил мертвые ни за что им не простят.
- Ну, а ты что предлагаешь?
- Я не знаю на что мы надеялись приехав сюда, но теперь я предлагаю просто взять и бросить эту затею. Не хватало еще накликать на себя гнев мертвецов.
- Лех, да ты чего, струсил что-ли? Ты только подумай как мы сможем разбогатеть. Ты купишь себе крутую тачку, о которой всегда мечтал и поехать на море. А хочешь... Мы с тобой бизнес организуем?
Леха усмехнулся, - какой?
- Да по фиг какой, главное вместе. А про покойников ты не думай. Нам бы только нужную могилу отыскать. Родственник говорил, что после смерти ведьмы на кладбище больше никого не хоронили. А значит ее могила должна быть где-то на краю.
- Логично!
- Тогда давай ты с одной стороны копать начнешь, а я с другой.
***
Леха долго выбирал в полутьме, как он считал, нужное место. Потом еще какое-то время вздыхал сжимая в руках лопату. Затем в последний раз оглянулся на друга, который с усердием копал в стороне, и тоже приступил к делу. У него было лишь одно желание, побыстрее со всем этим закончить.
Копать было неимоверно тяжело... Лопата то и дело натыкалась на сплетенные корни трав, а возможно и деревьев. Звук металла отражался от них и разлетался эхом по округе.
- Интересно... Слышат ли меня погребенные? - неожиданно для себя самого подумал Леха и тут же явно представил, как они... лежат далеко внизу, щека к щеке с сырой кладбищенской землей и червями.
Вдруг стало происходить что-то непонятное: сначала вокруг исчезли все звуки... ни шелеста листвы, ни скрежета лопаты, ни других привычных шумов. Он прекратил копать, выпрямился и огляделся. В паре метров, как герой немого кино, беззвучно копошился Виталик.
Леха попытался его позвать, но не услышал даже собственного голоса. От этого в нем зародилось чувство тоски и дикого, безотчетного ужаса. И в добавок ко всему начал накрапывать дождь... Который в скором времени превратился в беззвучный сильный ливень. Он был очень горячим, таким, что обжигал Лехе лицо. В какой-то момент парень облизнул свои губы и тут же почувствовал во рту металлический привкус, от которого вздрогнул.
Лес в миг окрасился в багровые оттенки... По деревьям, по кустарникам и по земле бежали потоки крови, которые крупными каплями падали с неба.
- Леха! Лех! - эти слова чудом ворвались в Лехино сознание, тем самым приведя его в чувства. Он поднял глаза и увидел на краю могилы, которую копал, Виталика. Тот сидел на корточках и улыбался.
- Все, Леха, бросай это грязное дело. Пойдем че покажу.
- Что? - словно не расслышав друга, переспросил молодой человек. Он все еще не мог прийти в себя от страшного наваждения.
- Я говорю вылезай... Нашел я нужную могилу.