Найти тему
Пикабу

Большая драма английского художника

Если бы художник Чарльз Хей-Вуд был русским, его творчество в наши дни, наверное, вызывало бы «оригинальные» шутки про хруст французской булки. Но он был англичанином, поэтому его картины чаще сравнивают с «Гордостью и предубеждением» Джейн Остин. Большая часть разошлась по небольшим музеям и частным коллекциям, однако их часто используют в качестве иллюстраций к рассказам о «старой доброй Англии».

Будущий художник родился в Ланкашире в городке Бери в 1854 году. Его отец Чарльз Вуд упоминается в справочнике за 1837 год как резчик и позолотчик, работавший в Бери на Рок-стрит. Согласно переписи 1841 года семья его матери уроженки Дублина Мэри Хей жила неподалеку. Когда именно познакомились родители Чарльза, точно не известно, но поженились они в 1850 году в Брэмхеме, Западный Йоркшир. В 1890 году их старший сын объединит эти фамилии. Чарльз Вуд был масоном. Мэри Хей была весьма состоятельной женщиной, так как в наследство получила сразу 7 домов в пригородах Дублина. Семья была многодетной. Будущий художник посещал воскресную школу Бетельской конгрегации, а также среднюю школу Бери. В 16 лет он поступил Манчестерскую школу искусств, в 17 лет уехал, чтобы учиться в Королевской академии искусств. В 1886 году молодой художник женился на Розе Эстер Робинсон, и пара поселилась в Хэмпстеде, в то время одном из самых фешенебельных районов Лондона. Карьера Чарльза Хей-Вуда складывалась весьма успешно, он активно участвовал в выставках, картины хорошо продавались. Художник писал преимущественно жанровые сцены и портреты. По воспоминаниям бывшего зятя, он был приятным человеком, который чувствовал себя счастливым, когда творил. А причины чувствовать себя несчастливым в другое время у художника были.

.
.

У Чарльза Хей-Вуда было двое детей – родившаяся в 1888 году дочь Вивиан и младший сын Морис, ставший позже полковником. Вивиан родилась в родном для отца городке Бери, куда Чарльз Хей-Вуд приехал с женой на свою персональную выставку, и при этом относилась к малой родине со снобизмом. Она считала земляков деревещинами, хотя, откровенно говоря, именно благодаря провинциальным родственникам она и жила в роскошном доме в столице. Со своим первым женихом девушка рассталась по настоянию матери, считавшей, что психическое состояние дочери опасно для семейной жизни. В 1915 году Вивиан спустя три месяца знакомства вышла замуж за американского поэта Т. С. Элиота. Их бурные отношения показаны в фильме «Том и Вив» (1994). Чарльз Хей-Вуд был против этого брака, считая зятя несерьезным человеком, не имеющим стабильного дохода. Мать к выбору дочери на этот раз отнеслась с пониманием. Брак оказался неудачным. По воспоминаниям современников, женщина отличалась взбалмошным и неуравновешенным характером. В детстве она страдала туберкулезом кисти левой руки, из-за чего перенесла множество операций, позже добавились гинекологические проблемы и психические отклонения, которые наблюдались с подросткового возраста (прим. В то время отношение к ментальным проблемам было принципиально другим, подобные вещи старались не афишировать, а сам факт наличия психически больных родственников мог даже портить репутацию семьи. Эффективных методов лечения не было. Точный диагноз Вивиан неизвестен, у современных исследователей разные мнения, от биполярного расстройства до гормональных нарушений и опухолей в голове. В подростковом возрасте ей поставили диагноз истерия, но тогда его лепили к самым разным проблемам, которые возникали у женщин). В итоге в 1933 году пара рассталась, хотя развод не был оформлен официально. С братом Морисом отношения были тоже напряженными. Он небезосновательно считал, что все внимание и бОльшая часть денег достается больной сестре, а ему – по остаточному принципу. В итоге усилиями брата и других родственников в 1938 году женщину поместили в психиатрическую клинику. Там она и оставалась до конца своих дней.

Художник умер в 1927 году, дочь пережила его на 20 лет.

Некоторые работы автора.

-3

Пожалуй, самая часто публикуемая картина Чарльза Хей-Вуда. Действие происходит в начале 19 века. Два кавалера борются за внимание девушки, а она тем временем якобы погружена в рукоделие. Заниматься рукоделием при гостях было вполне прилично. Юноша слева, судя по сапогам приехал верхом, второй - в экипаже. Светлые перчатки обычно надевали в начале дня. Но судя по каминным часам, скоро 5 часов, время для чая. Надо заметить, что бороться за внимание барышни молодые люди могли не только из романтических побуждений. В Британии деньгами женщин распоряжался опекун-мужчина, У незамужних обычно отец, у замужних муж. Поэтому браки по расчету и брачные аферы там происходили даже чаще, чем в России. Женившись на богатой невесте, можно было легко решить свои проблемы. Многие денди жили не по средствам и плодили долги. Есть и другие версии происходящего, в том числе о том, что герои списаны с реальных знакомых художника. Поэтому иногда встречаются другие названия и интерпретации сюжета данной картины.

-4

Портрет жены художника.

Юноша просит руки девушки у ее отца, а сама она ждет с группой поддержки. Из отзыва в Лондонском письме от 29 апреля 1899 года: «Одна из самых восхитительных работ на выставке называется "Надежды и страхи" и принадлежит мистеру К. Хейвуду. На нем изображен молодой влюбленный, умоляющий отца о руке его дочери, а молодая девушка и сестра слушают. Младшая сестра занимается тем же, и выражение детской осведомленности на ее лице совершенно неотразимо».

Вероятно, девушка получила письмо и миниатюрный портрет, а ее подруга придирчиво рассматривает изображение. Подобные портреты были популярным подарком родственникам или любимым людям.

-7

И еще несколько картин, названий которых я не нашла.

-8

Чепцы на голове носили замужние женщины. Вероятно, героиня недавно вышла замуж и не без удовольствия демонстрирует навестившей ее приятельнице кольцо.

Мой дзен.

Пост автора torbova.

Комментарии